Эссе «Моя профессия – мой выбор»

    Сколько в мире профессий! Какие они разные, интересные и самое главное нужные. Как часто бывает, что из большого разнообразия профессий, человек выбирает для себя не ту, которая соответствует его желаниям, способностям и собственным ресурсам, а престижу и оплате труда.

    Профессия воспитатель не является престижной и высокооплачиваемой. Почему же многие связывают свою жизнь с работой в детском саду? И кто такой воспитатель? На эти вопросы сложно дать простой ответ.

    Для одних, воспитатель – это разносторонняя личность, которая обладает ответственностью и терпением, с особым восприятием мира; человек, который осуществляет присмотр и уход за детьми, ставит духовные ценности выше материальных. Для других, это человек с педагогическим образованием, работающий в детском саду, который имеет частый контакт с детьми, энтузиаст, любящий детей, неунывающий и позитивно мыслящий, человек навсегда остающийся в душе ребенком.

    Для меня профессия воспитатель заключается в чем-то большем! Моя трудовая деятельность началась тринадцать лет назад, а с профессией воспитатель я знакома только восемь. Могу сказать честно, что я никогда не думала, что стану воспитателем.

    С ранних лет моим увлечением была музыка, и я посещала музыкальную школу. Позже я влюбилась в немецкий язык, и поступила в социально – гуманитарный колледж по профилю «учитель немецкого языка», даже не предполагая, что когда-нибудь стану педагогом. Через год, по окончании колледжа, я была принята в школу учителем немецкого языка. В школе я проработала ровно год. Сейчас я не могу точно сказать, почему я ушла со школы? Скорее всего я была молода и меня напугало то, что профессия учитель требует от человека затраты большого количества времени, а на тот момент уделять столько времени работе я была не готова.

    Шло время, и я окуналась то в одну профессию, то в другую, как моряк, который бороздит просторы океана, иногда пришвартовываясь к разным берегам. Мое «плавание» продолжалось около шести лет.

    В нашей жизни может случиться все, что угодно. Можно назвать это судьбой или стечением обстоятельств, но моя знакомая предложила мне должность воспитателя, на время своего отпуска в оздоровительном лагере, я согласилась и, как говорится: «так сложились, так сошлись звезды». Эта профессия показалась мне интересной, веселой, увлекательной и познавательной. А так, как я творческий человек, я не могла упустить возможность проявить свои творческие способности.

    Настало время перемен, и вместе с семьей я переехала в город Гай. Теперь я точно знала, что хочу работать воспитателем. Меня приняли в МБДОУ «Детский сад № 15» и доверили подготовительную группу. В этом саду я работаю уже восемь лет. Таким образом, мое профессиональное самоопределение было более чем сознательным и тщательным. Теперь я могу пояснить, в чем же заключается профессия воспитатель.

    «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически», писал К. Д. Ушинский. Я полностью согласна с высказыванием писателя, педагога и основоположника научной педагогики в России.

    Работать воспитателем сложно и безумно интересно, ведь нам доверяют самый дорогой инструмент в мире – подрастающую личность. Как легка, кажется эта деятельность тем, кто ни одного дня не провел на месте воспитателя. Организовать детский коллектив из 20-30 детей; каждого понять, принять, выслушать – это искусство.

    Опираясь на ещё одно высказывание К. Д. Ушинского: «Воспитание есть деятельность сознательная, по крайней мере, со стороны воспитателя», выделяю важные критерии педагогического подхода:

    • чуткость, доброта и любовь к детям;
    • уважительное отношение к чувствам и потребностям ребенка;
    • умение найти нужный индивидуальный подход к каждому ребенку;
    • помочь интересно познать мир и раскрыть всевозможные для этого способы;
    • побуждать детей познавать, наблюдать, обдумывать, исследовать, экспериментировать, обсуждать, на все иметь свою точку зрения;
    • создать необходимые условия для выбора участников, как в самостоятельной, так и в совместной деятельности;
    • воспитывать доброжелательность в детском и родительском коллективе, толерантность;
    • педагогический оптимизм, с осмыслением педагогической реальности;
    • крепкая дружба с вариативностью, гибкостью, разнообразием методов и форм в работе с детьми и родителями.

    Воспитатель очень важен в становлении личности. Можно использовать банальную фразу «воспитатель – это вторая мама», но ведь это правда. Как счастлива мама, что заново проживает период детства и желает дать самое лучшее своему ребенку, так и воспитатель стремиться многократно, насладиться этим периодом, каждый раз вкладывая в маленького человечка самое нужное и полезное, и каждый раз «обучая других, учиться самой!».

     Каждый ребенок, как белый лист бумаги; как чистая, легко впитывающая губка, берет в себя все, что вложишь. Ошибки родителей и воспитателя сразу могут быть не видны, но в дальнейшем их исправить будет очень сложно!

    Я – воспитатель и вторая мама больше сотни детей, и все они любимы мною, каждому я отдала частичку себя. Как прекрасно дарить детям любовь, заботу и внимание, одновременно обучая их.

    Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить, значит жить жизнью того, кого любишь». Я считаю, что в этом и заключается смысл профессии воспитатель. Как бы не было трудно, но стоит только посмотреть в добрые и любящие глаза детишек, услышать их иногда смешные вопросы или ответы, сразу все плохое улетучивается, и остаются только они, любознательные и искренние человечки.

    Как не бывает двух одинаковых растений, так и не найти одинаковых детей. Все они разные, и я думаю, что цель воспитателя заключается в том, чтобы найти к каждому свой подход, понять и проникнуть в разносторонний мир ребенка. А попасть, в этот особый мир может только тот, кто способен испытывать совместную радость и печаль, вместе переживать успех, а иногда и неудачи.

    Ребенок открывается только тому, кто первый стремиться открыть ему свою душу и видит искренность и неподдельную заинтересованность. Как сказала Чарльз Нордман Ли: «Чтобы быть интересным, будьте интересующимися». Главное в работе воспитателя поддерживать с каждым днем все растущий интерес, понятно, и как можно проще, объяснить иногда непростую информацию, но, благодаря которой, ребенку будет легче понять окружающий мир и действительность.

    Моя основная задача, как воспитателя, способствовать развитию познавательной активности ребенка и овладению практическими навыками.

    Не стоит забывать, что у дошкольников есть такая особенность – подражать манере поведения взрослых, и поэтому воспитатель должен обладать стойким навыком  управления своим характером и настроением. В детский коллектив я стараюсь приходить с улыбкой, радостью, доброжелательным настроем и интересными находками, использую ситуацию успеха и, конечно, похвалу. Такой подход к организации детской деятельности заключает в себе большую волшебную воспитательную силу, которую не заменишь никакими учебниками.

    Человеку необходимо чувствовать себя нужным и полезным, а профессия воспитатель дает такую возможность, тому, кто в этом нуждается. Как приятно наблюдать за детьми, видеть, как они растут и развиваются на твоих глазах, добиваются высоких результатов, принимают участие в различных проектах и конкурсах разного уровня.

    Как здорово осознавать, что ты оказался нужным и полезным в становлении ребенка, как активной личности. Для меня нет лучшей благодарности за мой труд, чем улыбки и счастливые лица родителей. Ведь современные родители непростые и требовательные люди.

    Еще один плюс профессии воспитатель в том, что ты забываешь о своем возрасте. Вместе с детьми можно оставаться всегда юной, веселой и энергичной.

    Я искренне думаю, что воспитателем может быть только тот человек, который ходит на работу не ради зарплаты, а для того, чтобы получить удовольствие от общения с детьми и научить их чему-то новому. Быть воспитателем – счастье!

    Свое эссе хотелось бы закончить словами Малколма Форбса: «Успех приходит к тому, кто делает то, что любит. Нет другого пути к успеху».

    3 Comments:

    1. Евгения

      Если в педагогическом коллективе есть талантливый, влюблённый в своё дело педагог, среди воспитанников обязательно обнаруживаются способные и талантливые! Нет хорошего педагога-нет талантливых учеников! Это слова новатора-педагогаВ.А Сухомлинского.
      Желаю Людмиле Олеговне достичь высокого уровня мастерства в профессиональной деятельности!

    2. Наталья

      Людмила Олеговна, как хорошо, что ваше “плавание” в поисках своей профессии закончилось в чудесной “гавани” под названием МБДОУ “Детский сад № 15 “Теремок” г. Гая. Грамотный, творческий, очень добрый педагог пополнил ряды нашего коллектива! Я желаю Вам успеха и удачи в конкурсе! Смело идите к победе, достигайте поставленных целей!

    3. коллега

      В педагогической профессии как в езде на велосипеде, пока крутишь педали – двигаешься вперед, остановился – упал. Чтобы быть лучшим педагогом нужно находиться в постоянном движении, поиске, стремиться вперед. Вы – замечательный, целеустремленный человек, желаю удачи во всех начинаниях!

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.