Занятия по отработке действий в случае чрезвычайной ситуации

    Практически каждый человек хоть раз в жизни оказывается в экстремальной ситуации, которая требует максимального напряжения воля и сил, умения быстро оценить происшедшее и выбрать наиболее эффективный способ защиты или спасения.

    В первые минуты чрезвычайной ситуации под действием страха, паники, в состоянии аффекта, человек действует рефлексивно, на уровне подсознания. Главная причина этого — неподготовленность, незнание мер противодействия. Опыт ликвидации аварий и катастроф показывает, что число пострадавших, среди людей, знающих и умеющих применять на прак­тике правила действий при чрезвычайных ситуациях, на 30—40 % меньше, чем среди людей, не владеющих этими знаниями и навыками.

    Наиболее незащищенная и уязвимая часть населения — дети. Познавая окружающий мир, дошкольники попадают в ситуации, которые угрожают его жизни и жизни окружающих людей.

    Родители, как правило, уделяют мало внимания обучению детей правилам безопасности. Часто они ограничиваются банальными запретами, что вызы­вает у ребенка только любопытство, интерес. Не имея практических навыков поведения в ЧС, дошкольники не знают, как необходимо действовать.

    Сложившаяся обстановка требует начинать обучение основам безопасности уже в дошкольных учреждениях.

    6В МБДОУ «Детский сад № 15» в рамках Месячника гражданской обороны были организованы занятия с воспитанниками подготовительных групп, которые проводили инженер по охране труда Егорова Т. А., медицинская сестра Савкина Т. А., заместитель заведующего по воспитательно-методической работе Стрельникова Л.Н.

    Вначале занятия Людмила Николаевна простыми и понятными для ребят словами рассказала о гражданской обороне, что такое индивидуальные средства защиты и для чего они нужны.

    Затем Егорова Татьяна Александровна рассказала детям, как правильно действовать в случае возникновения чрезвычайной ситуации, объяснила, для чего предназначены противогаз и респиратор, как можно использовать в целях личной безопасности ватно-марлевую повязку. Каждый из ребятишек смог поучиться правильному надеванию средств индивидуальной защиты.

    В конце занятия медицинская сестра Татьяна Александровна показала ребятам, как правильно и быстро оказать первую медицинскую помощь и перенести пострадавшего на носилках в безопасное место. Сотрудники детского сада на конкретных примерах учили детей поведению в той или иной ситуации, учитывая при этом возраст­ные особенности и уровень развития дошкольников.

    Ребята усвоили главное правило поведения при возникновении чрезвычайной ситуации – не паниковать, не пугаться, а спокойно принимать меры к спасению.

    Необходимо регулярно создавать искусственные ситуации, позволяющие трениро­вать ребенка. Только практический опыт позволит приобрести навыки правильного пове­дения, научит быстро реагировать и действовать по собственному опыту.

    7 4 3 2 8
    5 1

     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.