Занятия физической культурой с детьми дома

    В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать  которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуаль­ных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Они хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными, умными.

    Важнейшим  условием воспитания здорово­го ребенка является двигательная активность, которая оказывает благоприятное воз­действие на формирующийся организм. Двига­тельная активность детей 3-7 лет имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что определяется, прежде всего, индивидуально-типологическими особенностями нервной сис­темы и физического развития, степенью само­стоятельности ребенка и устойчивостью его интересов к определенным играм и физичес­ким упражнениям. Значимая роль в формиро­вании двигательной активности принадлежит взрослым. Многое зависит  от создания рационального двигательного режима в семье, включающего организо­ванную и самостоятельную двигательную дея­тельность. К организованной деятельности отно­сятся ежедневная утренняя гимнастика, подвиж­ные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, лесу.

    Родителям следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды. Правильный подбор и рациональное исполь­зование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребенка, поз­воляют более полно удовлетворить его потреб­ность в движении, формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных видов упражнений. Так, лазанье по гимна­стической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, велосипеде значительно увеличива­ют амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата. Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель (серсо, кольцеброс) способствуют развитию быстроты двигательных реакций. Балансирова­ние на крупном набивном мяче, балансире, катя­щемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и т.д. развивают координацию и ловкость. Прыжки на батуте, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, са­мокате, катание на санках с горок способствуют развитию ловкости и выносливости.

    Вовлекайте своих детей в игры и упражне­ния, направленные на развитие ловкости, ско­рости и выносливости. Например:

    • Прыгни и повернись.
    • Ребенок выполняет прыжки на месте (на одной ноге, на двух но­гах), по сигналу делает резкий поворот прыж­ком вокруг себя.
    • Быстро переложи мяч.
    • Ребенок стоит пря­мо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной мяч. По сигналу быстро перекладывает мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.
    • Ударь и догони.
    • Ребенок ударяет по мячу ногой, бегом догоняет его, берет в руки и бегом возвращается на место.
    • Проведи мяч.
    • По сигналу ребенок ведет мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной ли­нии. Достигнув ее, быстро разворачивается и ведет мяч обратно.
    • Волчок.
    • Ребенок, сидя в обруче, приподни­мает ноги и, отталкиваясь руками, старается повернуться кругом.
    • Догони обруч.
    • Ребенок ставит обруч обо­дом на пол, энергично отталкивает его, догоня­ет и снова отталкивает, стараясь, чтобы он не упал.
    • Юла.
    • Ребенок ставит обруч ободом на пол, придерживая его сверху рукой. Резким движе­нием закручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит обруч.
    • Удочка.
    • Взрослый вращает веревку по полу вокруг себя. Ребенок перепрыгивает через ве­ревку, стараясь не коснуться ее.

    Эти игровые упражнения в значительной мере помогают скорректировать нарушения в психофизическом развитии ребенка, укрепля­ют его веру в свои силы и возможности.

    Брыль Е.С., инструктор по физической культуре 

    4 комментария:

    1. коллега

      Для ребенка дошкольного возраста быть постоянно в движении – это нормально. Дети активно осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой
      комнаты в детском саду, двора, где гуляют и т. п. На основании полученного опыта у них складываются пространственные представления, формируются отношения со сверстниками и взрослыми. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития и здоровья. Поэтому статья в этом плане очень полезная. Спасибо.

    2. Спасибо за статью.Не забывайте, что каждый ребенок нуждается в физической активности. Если ваш ребеночек не может усидеть на одном месте, не ругайте его за это. Лучше придумайте какую-то веселую игру, побегайте вместе с ним. Тем самым, вы станете друг другу ближе, и сделаете еще один шажок навстречу счастливой и здоровой жизни.

    3. Людмила

      Первые семь лет-это бурное развитие дошкольника как психического, так и физического. Каждый родитель, конечно же, должен обеспечить ребенка целесообразной средой и двигательной активностью. Двигательная активность-это, прежде всего, устойчивость организма к различным заболеваниям и появление положительных эмоций, которых в современном мире не хватает как детям, так и взрослым. А замечательные упражнения, которые предложены в статье, помогут сделать шаг к здоровому образу жизни, снять эмоциональное напряжение и просто провести весело время дома вместе с мамой и папой!

    4. ★•°АлесЯ°•★

      Каждый человек, даже маленький, желает быть красивым, совершенным. Это желание – верный стимул для приобщения детей к регулярным занятиям физкультурой, правильному питанию, соблюдению здорового режима.
      Тем более физическое воспитание начинается с первых дней жизни ребёнка.
      Педагоги давно отметили такую закономерность: ловкий ребёнок, как правило, умный ребёнок.
      Тот, кто быстро и чётко схватывает «рисунок» движения, так же быстро и чётко усваивает учебный материал.
      Спасибо за статью.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.