Загадки про школу

    Загадки про школу помогают дошкольнику получить знания о школьных днях, предметах, дисциплине, придают интерес к школьным будням. В загадках чаще всего встречаются школьные принадлежности, то есть то, с чем столкнется ребенок на занятиях. Загадки про школу помогают расширять детский кругозор, развивать воображение и смекалку.

    50668040Первокласснику семь лет.

    За плечами ранец,

    А в руках большой букет,

    На щеках румянец.

    Что за праздничная дата?

    Отвечайте-ка, ребята!

    (1 сентября, День Знаний.)

    Город в бантиках, букетах.

    До свиданья, слышишь, лето!

    В этот день гурьбой весёлой

    Дружно мы шагаем в школу.

    (1 сентября.)

    Стоит весёлый, светлый дом.
    Ребят проворных много в нём.
    Там пишут и считают,
    Рисуют и читают.

    (Школа.)

    Стоит дом –

    Кто в него войдёт,

    Тот знания приобретёт.

    (Школа.)

    Открыла двери школа,
    Впустила новосёлов.
    Кто, ребята, знает,
    Как их называют?

    (Первоклассники.)

    Он звонит, звонит, звонит,

    Очень многим он велит:

    То сядь да учись,

    То встань, разойдись.

    (Звонок.)

    Меж двумя звонками срок
    Называется…

    (Урок.)

    Физкультурник нам сказал
    Всем зайти в спортивный …

    (Зал.)

    Школы – не простые здания,
    В школах получают …

    (Знания.)

    Распорядок этот дня
    Был написан для меня.
    Никуда не опоздаю,
    Ведь его я соблюдаю.

    (Режим дня.)

    Зимою в школу он бежит,

    А летом в комнате лежит.

    Как только осень настаёт,

    Меня он за руку берёт.

    (Портфель.)

    До чего же скучно, братцы,

    На чужой спине кататься!

    Дал бы кто мне пару ног,

    Чтобы сам я бегать мог.

    (Ранец.)

    Пишем в нём заданья на дом –
    Ставят нам отметки рядом,
    Коль отметки хороши,
    Просим: «Мама, подпиши!»

    (Дневник.)

    В школьной сумке я лежу,

    Как ты учишься – скажу.

    (Дневник.)

    Для похвал и нареканий
    И оценки школьных знаний
    Есть в портфеле среди книжек
    У девчонок мальчишек
    Некто с виду не велик
    Как зовут его? …

    (Дневник)

    По алфавиту

    В строгом порядке –

    Сорок фамилий

    В толстой тетрадке.

    Справа от них

    Разлинованы клетки,

    Чтоб не сбежали

    Ваши отметки.

    (Классный журнал.)

    У сосны и ёлки

    Листики – иголки.

    А на каких листочках

    Растут слова и строчки?

    (На страницах тетради.)

    Всё на карте укажу –

    Полюс, тундру и Аляску.

    Я с учителем дружу.

    Угадали? Я – …

    (Указка.)

    Покажу на карте мир –
    Знаю, где Байкал, Памир,
    Укажу на города:
    Минск, Москва, Караганда.
    Бегают за мною глазки,
    Потому что я – …!

    (Указка)

    В чудесном домике живут

    Весёлые друзья,

    Их всех по имени зовут

    От буквы А до Я.

    И ты, коль с ними не знаком,

    Стучись быстрее в дружный дом!

    (Букварь.)

    Крошки-птички сели в ряд

    И словечки говорят.

    (Буквы.)

    Я всё знаю, всех учу,
    А сама всегда молчу.
    Чтоб со мною подружиться,
    Нужно грамоте учиться.

    (Книга.)

    Есть листок, есть корешок.
    А не куст и не цветок.
    Нету лап, нету рук.
    А приходит в дом как друг.
    На колени к маме ляжет,
    Обо всём тебе расскажет.

    (Книга.)

    Открыть свои тайны

    Любому готова.

    Но ты от неё

    Не услышишь и слова.

    (Книга.)

    Снаружи смотришь –

    Дом, как дом,

    Но нет жильцов обычных в нём.

    В нём книги интересные

    Стоят рядами тесными.

    На длинных полках

    Вдоль стены

    Вместились сказки старины,

    И Черномор,

    И царь Гвидон,

    И добрый дед Мазай…

    Как называют этот дом?

    Попробуй угадай!

    (Библиотека.)

    Пишет он, когда диктуют,

    Он и чертит, и рисует.

    А сегодня вечерком

    Он раскрасит мне альбом.

    (Карандаш.)

    Возле речки,

    На лугу,

    Взяли радугу-дугу.

    Разогнули,

    Распрямили

    И в коробку положили.

    (Цветные карандаши.)

    Если ей работу дашь –

    Зря трудился карандаш.

    (Резинка.)

    Хоть я и не прачка, друзья,

    Стираю старательно я.

    (Резинка.)

    Это что тут за зверёк

    Ходит вдоль и поперёк?

    В краске выпачканный нос,

    Деревянный длинный хвост.

    (Кисточка.)

    Свою косичку без опаски

    Она обмакивает в краски.

    Потом окрашенной косичкой

    В альбоме водит по страничке.

    (Кисточка.)

    Нарисует он картину

    И раскрасит Буратино.

    Он напишет объявление

    И открытку-поздравление.

    Рисовать плакаты мастер –

    Яркий, тоненький…

    (Фломастер.)

    Познакомимся: я – краска,

    В круглой баночке сижу.

    Вам раскрашу я раскраску,

    А ещё картинки к сказке

    Нарисую малышу.

    Ярче я, чем карандаш,

    Очень сочная…

    (Гуашь.)

    На чёрном поле –

    Скок-поскок –

    Гуляет зайчик-белячок.

    (Мел.)

    По чёрному белым

    Пишут то и дело.

    Потрут тряпицей –

    Чиста страница.

    (Школьная доска.)

    На труде я не скучала,

    Я цветочки вырезала,

    Разноцветные снежинки,

    Птичек, звёздочки, картинки.

    Я – почти художница.

    Помогли мне…

    (Ножницы.)

    Я предмет для школы важный.

    Чтобы сделать куб бумажный,

    Самолёт, картонный дом,

    Аппликацию в альбом,

    Ты меня не пожалей.

    Я – липучий, вязкий…

    (Клей.)

    Сговорились две ноги

    Делать дуги и круги.

    (Циркуль.)

    На ноге стоит одной,

    Крутит-вертит головой.

    Нам показывает страны,

    Реки, горы, океаны.

    (Глобус.)

    Что-то бабушкины счёты
    Брать с собою неохота.
    Лучше я возьму ребята,
    В школу новый…

    (Калькулятор.)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.