Всемирный день защиты животных

В МАДОУ «Детский сад № 15» с 3 по 7 октября  2022 г. проходила экологическая акция в рамках Всемирного дня защиты животных, который ежегодно отмечается  4 октября.

На протяжении недели с детьми всех возрастных групп проводились мероприятия направленные на формирование интереса к окружающей природе; знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных»; знакомство с Красной книгой и животными, которые в нее занесены.

С детьми проводились беседы о домашних питомцах и о Всемирном дне защиты животных «Мои домашние питомцы», «Берегите животных», «Как помочь бездомным животным», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Животные в Красной книге».

Воспитателями были организованны сюжетно-ролевые игры «Ветлечебница», «Салон красоты для собак», «Зоопарк», «Цирковое представление», а также дошкольники с удовольствием играли в дидактические игры «Чей детеныш», «Кто что ест», «Угадай животное», «Кто, где живет?», «Узнай зверя по описанию», «Кто как голос подает», «Чей хвост» и т. д.

Вместе с воспитателями дети знакомились с историями про животных с помощью художественной литературы. Ребятам были прочитаны такие произведения как В. Бианки «Лис и мышонок», «Мишка-башка», «Первая охота», ««Лесные домики», «Хитрый лис и умная уточка»; К Паустовского «Кот-ворюга», «Заячьи лапы», «Барсучий нос», «Подарок», «Квакша», «Сивый мерин»;  М. Пришвина «Ёж», «Лисичкин хлеб», «Ребята и утята», «Кладовая солнца», «Как поссорились кошка с собакой», «Золотой луг», «Этажи леса»; Н. Сладкого «Загадочный зверь. Сборник рассказов», «Воробьишкина весна», «Пересмешник»; Э Шима «Белый хвостик», «Воробей и лягушка», «Грозный петух», «Заячье семейство», «Как воробей теплый угол искал» и т.д.

Детям было предложено просмотр мультфильмов: «Бюро находок», «Котенок Гав», «Барбос в гостях у Бобика», «Варежка», «Леди и бродяга», «Тайная жизнь домашних животных», «Оливер и компания», «Жил был кот», «Вольт», благодаря которым у них сформировалось представление о мире животных, о сочувствии героям, о том, что животные наши друзья и о них необходимо заботиться.

В рамках данной акции была организованна работа по художественной деятельности на тему «Берегите животных».  Итоговым мероприятием к данной акции стал конкурс внутри детского сада на совместное прочтение стихотворение (или исполнение песен) на тему «Животные».

Чтобы сохранить природу, человек должен бережно относится к ней и к живым существам. Формировать положительное отношение к природе необходимо не только в детском саду, но и в повседневной жизни в сотрудничестве с  обществом, в котором проводит свое время ребенок.

Иванова Л.О., воспитатель высшей квалификационной категории.

2 комментария:

  1. Когда мы хотим объяснить ребенку, что стоит за словами «беречь природу», мы должны обращаться к его опыту. Охранять природу – это значит ходить с ружьем вокруг чего-то и отгонять злодеев? Многие термины в экологическом воспитании детям не понятны. Зато детям понятно, что означает «обижать» и что значит «делать больно». Живому нельзя делать больно.

  2. коллега

    Если ребенку постоянно запрещать: «Не хватай!». «Не ломай!». «Не дави!» — то можно получить обратную реакцию. Дети должны иметь альтернативу – если этого делать нельзя, то, что можно? Поэтому в работе с дошкольниками важно изучить правила поведения в природе, чтобы появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности: стихи, песни, рисунки и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.