В поисках Жар птицы

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы); становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

    В поисках Жар птицыИспользуемые методы: метод вопросов, мотивирование детской деятельности.

    Приемы: чтение художественной литературы, рассказы детей, рассматривание иллюстраций, рисование нетрадиционными способами. Все это было направлено на повышение познавательной активности развитии коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.

    Подобранный материал позволил поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

    v Дети вспомнили геометрические фигуры, счет в пределах 5.

    v Вспомнили метод рисования нетрадиционным способом.

    v Отражали полученную информацию в рисовании.

    Задачи по образовательным областям.

    Образовательная область «Познавательное развитие»:

    1.Упражнять детей в счете в пределах 5.

    1. Закрепить названия геометрических фигур.

    3.Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

    1.Учить детей самостоятельно создавать узор, творчески, инициативно подходить к решению задачи.

    2.Закрепить умение детей рисовать нетрадиционными способами ( ватные палочки, оттиск штампиками).

    3.Развивать эстетическое восприятие, воображение.

    Образовательная область «Речевое развитие»:

    1.Учить детей совместно обсуждать ситуацию, искать и находить ответ.

    2.Вырабатывать умение быстро включаться в активный процесс по подготовке к предстоящей деятельности.

    3.Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь.

    4.Создавать сюрпризность и новизну обстановки.

    Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конек – Горбунок», русской народной сказки «Молодильные яблоки», рассматривание иллюстраций к произведениям, рисование узора на варежках, тарелках, обследование геометрических фигур, классификация предметов и выделение лишнего.

    Используемый материал: Плоскостное изображение «Жар – птицы», образцы перьев с элементами узоров (3штуки), гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый), ватные палочки, штампики, кисть № 2, салфетки для рисования, баночки с водой, подставки для кисти; розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью; листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы, поляна с цветами, на лепестках цветов – задания; ковер – самолет с геометрическими фигурами (заплатки); карточки с цифрами от 1 до 5.

    Планируемый результат: проявляет интерес к информации, которую получает в процессе деятельности, эмоционально откликается на переживания персонажей сказок, умеет планировать последовательность действий, проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному за¬данию, стремится выполнить его хорошо.

    Содержание организованной деятельности

    Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках. Как вы думаете чье это перо?

    Перо, та птица потеряла,

    Когда в саду у нас летала.

    Перо, я то, подобрала,

    и в нашу группу принесла.

    Перо нужно вернуть. Только где же живет Жар – птица?

    А как мы к ней попадем?

    Перо волшебное, а значит, оно само нам укажет путь. Итак, в путь!

    – Нас встречают гномы. Посмотрите, какие у них грустные лица. Гномы поспорили кто же их них самый высокий. Давайте поможем. Расставим гномов по росту: от самого высокого д самого низкого. Напомню, расставляем гномов слева направо.

    Молодцы! Теперь каждому гному нужен дом соответственно его росту.

    -Молодцы!

    – Перо зовет нас дальше. Мы попали на цветочную поляну. Сколько здесь цветов?

    Сколько бабочек?

    Чего больше цветов или бабочек?

    Бабочки решили присесть на цветы.

    Всем ли цветам хватит бабочек?

    Посадите бабочек на цветы. Сколько цветов осталось без бабочек?

    Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? ( Добавить одну бабочку.)

    -Проверим. Сколько цветов? А – бабочек? Всего цветов и бабочек поровну. Как еще можно уравнять предметы? ( Убрать один цветок.)

    Продолжаем наш путь.

    Игра «Продолжи счёт».

    -Ребята, мы пришли на лесную поляну. Перед вами карточки с цифрами. Расставьте цифры от 1 до 5. Молодцы. Покажите цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке.

    «Почему ты поставил эту цифру?», «Какую цифру ты поставил?

    Игра «Четвёртый лишний».

    Посмотрите внимательно на картинки, назовите предметы и найдите лишний.

    – Путь наш не близкий. На чем можно быстро добраться до места?

    Посмотрите, какая машина, но все мы в ней не поместимся. Давайте каждый сделает свою машину. Перед вами образец. Используя необходимые геометрические фигуры, соберите свою машину.

    Какие геометрические фигуры вы использовали?

    (Индивидуальные дифференцированные задания. Дети выкладывают изображение из геометрических фигур по карточке – образцу.)

    Физминутка «Путешествие»

    Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

    И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

    Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

    Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на цыпочках)

    Если встретятся овраги,

    Мы овраги обойдем (ходьба назад)

    Если встретятся коряги,

    Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

    Шаг за шагом, потихоньку,

    Дружно в сказку попадем (обычная ходьба).

    Вот и наша Жар птица. Только что-то с ней не так. Мы можем помочь птице.

    Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

    (Пройдите на свои места, сядьте)

    У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

    Чтобы узоры получились красивыми, сделаем пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика «Ватной палочкой играем».

    Ватной палочкой играем,

    Дружно пальчики считаем

    1, 2, 3, 4, 5.

    На пальцы будем нажимать.

    Пальчики и палочки –

    Наши выручалочки.

    Дети переходят за рабочий стол, выполняют практическую работу, взаимодействуя с другими детьми и педагогом.

    Обсуждение коллективной работы.

    – А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

    – Как вы это сделали?

    Подведение итогов НОД.

    – Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, помогая Жар – птице?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.