Урок-памяти «Блокадный хлеб»

    27 января – памятная дата, которую хорошо знают и помнят в нашей стране. В 2020 году отмечают 76 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда, завершения одного из самых трагических событий Великой Отечественной войны.

    В сентябре 1941 года замкнулось блокадное кольцо. В городе осталось 400 тысяч детей, не успевших выехать в глубь страны. Им пришлось пережить трагедию осажденного фашистами Ленинграда и вместе с взрослыми встать на его защиту. Они трудились на заводах. В 12–15 лет, освоив профессию станочника или сборщика, выпускали детали для автоматов и пулеметов, артиллерийских и реактивных снарядов. Блокада длилась долгих 872 дня и унесла жизни полутора миллионов человек.

    Прошло уже много лет, но память о страшных событиях того времени до сих пор живет и будет жить вечно. О таких датах наша страна никогда не должна забывать, а, чтобы избежать ошибок, совершенных в прошлом, и сохранить на виду шрамы от старых ран на теле человечества, для подрастающего поколения организуются мероприятия, посвященные подвигу жителей блокадного Ленинграда.

    В школах и детских садах проходят уроки-памяти, на которых педагоги рассказывают детям о том, как ленинградцы отстаивали свой город, как ребята наравне с взрослыми работали, не смотря на голод и холод.

    Накануне памятной даты 24 января 2020 года в МБДОУ «Детский сад № 15» для воспитанников подготовительных к школе групп было организовано мероприятие под названием «Блокадный хлеб».

    Воспитатель Каипова Наталья Сергеевна подготовила для ребят рассказ о невыносимых, голодных, страшных днях блокады, сопровождая его показом слайдов с фотографиями, ярко иллюстрирующие события военных лет. Дети выучили стихи о войне и о блокаде, которые прочитали в торжественной обстановке. Очень внимательно посмотрели видеоролик «Блокада Ленинграда», в котором Ганна Миронова, ребёнком перенёсшая блокаду, рассказывала о том, через что прошли ленинградцы.

    Наталья Сергеевна показала ребятам небольшой кусочек хлеба – норму, которую выдавали детям в день, и рассказала, из чего его пекли, в то тяжёлое для ленинградцев время. Ребята не понимали, как это можно было есть… В торжественной тишине наши, как будто бы повзрослевшие, воспитанники почтили память погибших ленинградцев минутой молчания.

    В завершение урока-памяти педагог-психолог Кутергина Наталья Васильевна прочитала письмо, которое написал её сын Андрей, 12 лет, от лица своего прадеда Левина Ивана Тимофеевича. В сочинении рассказывается о  страшных событиях военных лет, которые перенёс ветеран ВОВ, служа в рядах Советской Армии ездовым 230-го отдельного дорожно-строительного батальона, прошёл путь от Дона до Одера и награждён орденом Отечественной войны и медалями «За боевые заслуги»,  «За освобождение Праги».

     С какой-то непривычной для воспитанников детского сада серьёзностью и вниманием слушали дети рассказы взрослых. Казалось, они испытывают на себе тот страх и ту боль, которые пережили их сверстники в годы войны!

    Урок-памяти окончен, а дети всё ещё сидят тихо, в их глазах – грусть и печаль, видно, что они переосмысливают то, что услышали сегодня.

    Когда мы готовили это мероприятие, то сильно сомневались: поймут и воспримут ли наши дошколята такую сложную для них информацию? Но наши старания оказались не напрасными, мы правильно преподнесли необходимый материал и ребята всё поняли верно.

    Теперь мы абсолютно уверены в том, что дошкольникам можно и нужно рассказывать о трагических событиях военного времени. Благодаря таким встречам подвиги наших бойцов будут жить в памяти людей вечно. А пока жива память о них и их подвигах, живы и они. Вечная память героям!

    В рамках акции “Блокадный хлеб” был проведен конкурс детских рисунков, в которых ребята отразили свои впечатления.

    Каипова Н.С., воспитатель высшей квалификационной категории.

    3 Comments:

    1. коллега

      Что сейчас для нас ломтик хлеба – просто дополнение к основному блюду. Но нет цены обыкновенному его куску для тех, кто пережил блокаду. Как рассказать нашим детям об ужасах войны и героизме простых людей, как донести до них правду о простых, но таких важных человеческих ценностях как дружба, забота, долг, честь. Надеюсь, что организаторам этого мероприятия удалось затронуть ребячьи сердца.

    2. «Все правильно, воспитывать нужно… У меня сын 5 лет просит фильмы про войну (Великую Отечественную), и отличает черепашек-ниндзя – выдуманных “героев” от наших прадедов – настоящих, и человек в форме для него пример для подражания. Все зависит от воспитания. Теперь исключительно на нас возлагается огромная ответственность, как наши дети будут относиться к теме ВОВ.

    3. Наталья

      У нас получилось затронуть детские сердца! Уже прошло несколько дней после мероприятия, а они до сих пор просят рассказать о ВОВ, показать видеоролики, на которых участники войны рассказывают о том, как они сражались за Родину. А ещё дети стали приносить детские книги о ВОВ.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.