Тематическая неделя «Культура и традиции русского народа»

    Современные дети дошкольного возраста ловко справляются с телефоном. Могут фотографировать, играть и скачивать игры, отправлять голосовое сообщение, видео, фото… Смотрят мультфильмы, в которых персонажей зовут такими именами, что трудно выговорить и взрослому.  Знают что такое гироскутер, гаджеты, лазер, сквиш, и многое другое.

    Иногда они озадачивают своих бабушек непонятными вопросами и словами. Ведь во времена их бабушек телефон был телефоном, а фотоаппарат – фотоаппаратом. А герои сказок были Аленушка, Василиса, Иванушка, да Баба – Яга. За последние сто лет много чего изменилось. Многие предметы стали ненужными, потому что придумали новые, более удобные, легкие в использовании и многофункциональные. Дети видят телефонные аппараты, магнитофоны и кассеты только в фильмах и на картинках. Многие не знают, как называются и, как использовать эти предметы. Что уж говорить о более давних предметах быта русского народа.

          А нужно ли говорить детям про эти «ненужные», «забытые» предметы? Играть в игры, в которые играли еще наши прапрабабушки и прапрадедушки? Знакомить с полузабытым народным творчеством, которое, в виде сувениров, больше интересует туристов, чем нас, россиян? Показывать ухваты, прялки, самовары, глиняные горшки и лапти? Рассказывать о традициях народа?

          В нашей группе прошла неделя «Культура и традиции русского народа». Мы организовали проект, в котором постарались максимально наглядно показать обычаи, быт и творчество русского народа. Такое путешествие в прошлое очень понравилось нашим ребятам. Это можно было увидеть по их светящимся лицам, по их заинтересованности, желании участвовать во всех мероприятиях.

          Наши дети смогли побывать дымковскими, гжельскими, городецкими мастерами. Потом попытались продать свои товары на ярмарке мастеров. Мы попытались организовать оркестр с использованием русских народных музыкальных инструментов. А также узнали про главные блюда русского народа, отраженные в пословицах «Щи да каша – еда наша», «Каша – сила наша». Мы посетили музей русской избы, где дети смогли увидеть предметы, вышедшие из обихода. Дети поучаствовали в русском народном обычае «хлебосольство». С самого утра, когда дети входили в группу, их встречали с хлебом и солью. А потом они сами вставали на место встречающих. Детям очень нравилось одевать народные костюмы, играть в народные игры. Ну и такая традиция как чаепитие, всем тоже пришлась по душе.

          Неделя прошла весело, интересно и насыщенно. Было много положительных эмоций и творческих работ. Дети узнали, как жилось их прабабушкам, прадедушкам, и их ровесникам в те далекие времена. Узнали о ценностях, которые народ хранит из поколения в поколение. Совместно с детьми мы сделали вывод, что все традиции русского народа нужно беречь, использовать их в своей жизни, передавать своим детям.

    «Тот, кто не знает прошлого, не знает ни настоящего, ни будущего, ни самого себя», – сказал французский мыслитель Вольтер еще в начале восемнадцатого века. Его современник и наш соотечественник Михаил Ломоносов отметил: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

    1 комментарий:

    1. коллега

      На мой взгляд самыми яркими и интересными для детей являются календарные праздники – это богатейший источник для формирования патриотических чувств, познавательного и нравственного развития. Через синтез игры, песни и танца ребенок знакомится с традициями, обычаями, духовной жизнью своего народа, что создает основы его национальной культуры. Именно народная культура позволяет воспитать в наших детях в будущем чувство гордости за родную землю и ощущение носителя великой русской культуры.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.