Оказание доврачебной помощи детям в ДОУ

    Воспитанники находятся в дошкольном образовательном учреждении большую часть времени. Редко, но бывает, что кто-то из них порезался, ушибся, внезапно потерял сознание или получил травму. В этом случае работники детского сада должны быстро и грамотно оказать ему первую доврачебную помощь. В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” первая помощь может оказываться лицами, обязанными оказывать такую помощь в соответствии с федеральным законом и прошедшими соответствующую подготовку, при состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью человека. Первую доврачебную помощь следует отличать от медицинской помощи  – ее в соответствии с законодательством могут оказывать только медицинские организации.

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 313-ФЗ в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, которые устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). В настоящее время, пока порядок обучения не утвержден, работодатель может действовать по аналогии с положением Порядка обучения по охране труда. В соответствии Порядком обучения руководители и специалисты организаций проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в рамках специального обучения по охране труда 1 раз в три года.

    Оказание доврачебной помощи детям в ДОУПо общему правилу обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи не является реализацией дополнительных профессиональных программ.

    В соответствии с законодательством Российской Федерации обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи не должно подтверждаться и не нуждается в документальном подтверждении. Тем не менее, по решению образовательной организации педагогическим работникам могут быть выданы документы, подтверждающие прохождение обучения. Документами об образовании в смысле ст. 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» такие документы не являются.

    Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи осуществляется за счет средств образовательных организаций.

    Первая помощь в детских учреждениях – вопрос актуальный. Вовремя оказать ребенку доврачебную помощь – необходимое условие квалификации педагога. Нельзя пропустить первый «золотой час», когда до приезда скорой помощи можно создать условия для сохранения жизненных сил детского организма или для остановки неблагоприятных воздействий на травмированное место.

    Но часто ли наша готовность подкреплена умением правильно действовать в сложных ситуациях, когда на принятие решения и на его исполнение отведены считанные минуты? К сожалению, это не всегда так. Забота о малышах побуждает педагогов постоянно повышать свои медицинские знания и учить детей самосохранению и взаимопомощи. Образовательные области «Здоровье», «ОБЖ», которые педагоги реализуют в детских садах, дают прекрасную возможность для осуществления этой цели. Повторять правила первой помощи можно в ролевых играх, в туристических мини-походах, на экскурсиях в природу, на мероприятиях по безопасности. Главное, что педагоги стремятся рассказать детям: как беречь свою жизнь и вовремя помочь себе и другу.

    Для оказания первой доврачебной помощи в детских садах универсальная аптечка. Ниже перечислены препараты, которые должны в ней находиться.

    • Для обработки мелких ран и ожогов — бриллиантовый зеленый (зеленка), бактерицидный лейкопластырь, марганцовка. Последнюю хранят в виде 2-3%-го раствора который предназначен для обработки кожи. Для слизистых оболочек этот раствор разводят в 10 раз, для промывания желудка – в 100 раз.
    • Для промывания нагноившихся ран и отмачивания присохших повязок (при любых ранах на голове и лице желательно присутствие врача) — растворы перекиси водорода, таблетки фурацилина (одна таблетка 0,02 г растворяется в стакане кипятка).
    • Для промывания глаз — глазные капли.
    • Для первой помощи при растяжениях и ушибах- лед, эластичный бинт.
    • При обмороке — нашатырный спирт (осторожно дают понюхать на ватке).

    Кроме того, в состав аптечки входят индивидуальный перевязочный пакет, стерильные бинты, вата, салфетки, пузырь для льда, стаканчик для приема лекарств (мерные мензурки) и ванночка для промывания глаз.

    Оказывать первую помощь следует спокойно, без суетливости. К травмированному ребенку необходимо отнестись внимательно, сердечно, подбодрить и успокоить его. Всякое повреждение сопровождается резкой болью — при оказании доврачебной помощи, когда под рукой не имеется никаких успокаивающих боль лекарств, слово, обращенное к пострадавшему, является действенным средством, облегчающим страдания.

    Спокойная обстановка, душевное отношение к пострадавшему — первое условие оказания доврачебной помощи при серьезных повреждениях. Разумеется, одновременно с этим должны осуществляться неотложные меры по вызову скорой помощи или обращение к медицинскому работнику.

    В заключение хочется еще раз напомнить, что даже к легким, на первый взгляд, бытовым травмам надо относиться серьезно и при оказании помощи соблюдать определенные правила, предупреждающие различные осложнения. Необходимо всегда помнить, что от своевременной и правильно оказанной первой помощи на месте происшествия будет зависеть успех дальнейшего лечения.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.