Школа первоклассных родителей

Практика преемственности между семьёй, дошкольным учреждением и школой ещё не достигла того уровня, когда ребёнок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за школьную парту. Зачастую такой процесс чувствителен и болезнен для участников, в первую очередь, для самого ребёнка. Только единая система «психолог-воспитатель-педагог-родитель» позволяет наиболее полно учитывать все индивидуальные особенности развития детей и создаёт условия, помогающие раскрывать возможности каждого ребёнка, как в деятельной, так и в эмоционально-волевой сфере, помогающая сохранять психологическое здоровье детей. Создание единой системы «психолог-воспитатель- -родитель» направленной на формирование у детей полноценной готовности к обучению в школе и наиболее благоприятной адаптации к новой школьной среде.

 Школа первоклассных родителейПрактическая значимость. Родительский клуб «Школа первоклассных родителей» способствует привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности и это позволяет повысить их психолого-педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного.

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме родительского клуба будущих первоклассников «Университет для родителей» представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе, способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников, возрастанию интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.

В результате создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что служит раскрытию творческих способностей детей и взрослых, рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами в целом.

Родительский клуб будущих школьников «Школа первоклассных родителей» – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Инновационная направленность. В программе представлено тематическое и перспективное планирование заседаний клуба, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности родителей будущих первоклассников, оказание помощи в разрешении проблем при подготовки детей к школе.

Степень распространения.

Распространение положительного опыта проведенной работы осуществляется через публикации, размещение на Интернет-ресурсах, консультирование родителей

 Родительский клуб «Школа первоклассных родителей»

Завершение дошкольного детства и поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь образ жизни воспитанника и предъявляет серьёзные требования к его физическому и психическому здоровью. Родителям необходима помощь в подготовке и встрече с новой для них школьной ситуацией. Для этого был разработан проект работы родительского клуба будущих школьников «Школа первоклассных родителей»

Основное направление деятельности клуба:

психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников.

Участники родительского клуба:

воспитатели и специалисты ДОУ (педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию, социальный педагог);

учитель начальной школы;

родители воспитанников старших возрастных групп.

Постановка проблемы:

Для обеспечения успешного обучения ребенка в начальной школе, процесс его сопровождения должен начинаться в дошкольном возрасте и предполагать диагностику и коррекцию нарушений в развитии, способствовать полноценной готовности к школе, решая задачи успешной адаптации к школьному обучению, развития основ самостоятельности и самоорганизации, поддержки в формировании желания и умения учиться, развития творческих способностей.

Для родителей будущих первоклассников характерно следующее:

   -недостаточный объем знаний о компонентах готовности детей к школе;

   -трудности в оказании помощи ребёнку при подготовке к школьному обучению;

   -слабая заинтересованность родителей в вопросах предшкольной подготовки.

Цель: работы клуба «Школа первоклассных родителей»:

— повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития,

— сохранения и укрепления здоровья дошкольников,

— привлечение их к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения в плане единых подходов в преемственности и согласованности подготовки дошкольников к школе.

Задачи:

  1. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.
  2. Повышать педагогическую культуру родителей.
  3. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  4. Выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
  5. Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.

 Принципы взаимодействия с родителями:

-целенаправленность — привлечение всех родителей к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;

-плановость, системность — последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным материалом;

-дифференцированного подхода — взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

-индивидуального подхода — учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;

-сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым заданиям, получаемой информации;

-стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;

-доброжелательность, открытость и партнерство — объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.
  2. Формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на этапе предшкольного развития.
  3. Оптимизация детско-родительских отношений.
  4. Возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.
  5. Рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами в целом.

Формы работы клуба:

Беседы и дискуссии за круглым столом;

Устный журнал;

Анкетирование, тестирование, экспресс-опрос;

Реклама образовательных услуг;

Обсуждение педагогических ситуаций:

Моделирование игровых и проблемных ситуаций;

Практические советы и рекомендации;

Тренинги;

Презентации семейного опыта;

Мастер-класс.

Правила поведения родителей на заседаниях «Школы первоклассных родителей»:

  1. На протяжении всего заседания выступать в разных ролях – партнёр, помощник, собеседник, участник дискуссионных встреч.
  2. Контролировать свое поведение при обсуждениях, моделировании ситуаций, тренингах.
  3. Проявлять солидарность, сплоченность, активность в игровых и тестовых ситуациях.
  4. Быть естественными, открытыми, раскрепощёнными.

Материально-техническое оснащение:

Комплекс технических средств, включающих – интерактивную доску, персональный компьютер и оборудование — печатающее и множительное (принтер, сканер, копировальный аппарат);

Электронное обеспечение:

устройство USB, CD дисков с компьютерными играми и музыкой, электронной поддержкой и мультипликационные пособия, созданные с помощью программы — презентации Microsoft Power Point.

Информационно-методическое обеспечение: литература, программы, методики.

Наглядный и раздаточный материал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.