С самых первых дней жизни ребёнка родители знакомят его с произведениями устного народного творчества, такими, как потешки, заклички, прибаутки, песенки. В 1,6 — 2 года малышу начинают рассказывать первые полноценные художественные произведения – сказки. Знакомство с фольклорными произведениями приобщает детей к художественному наследию национальной культуры. Произведения народного поэтического творчества оказывают разностороннее воздействие на воспитание ребенка. Именно поэтому в детском саду педагоги широко используют народный фольклор как средство всестороннего развития дошкольников.
19 февраля 2020 года педагог-психолог Кутергина Наталья Васильевна провела семинар-практикум на тему «Воспитание сказкой» для родителей воспитанников 1 младшей группы «Почемучки» с использованием инновационной технологии буктрейлер.
Буктрейлер (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Наталья Васильевна предложила посмотреть буктрейлер, который помог участникам мероприятия понять, почему так важно читать сказки детям.
В ходе общения родители узнали о роли фольклора в развитии детей, познакомились с практическими приемами работы со сказкой, выяснили, что сказка обладает терапевтическим эффектом: снимает эмоциональное напряжение, избавляет от комплексов, помогает ребенку раскрепоститься, развить мимические навыки, интонационную выразительность речи.
Практической частью мероприятия стало участие родителей в театрализованном представлении по сказкам «Колобок» и «Теремок». Взрослые попробовали себя в роли актёров, пытались голосом и мимикой передать характер героев. Малыши увидели своих мам и пап в новом амплуа, для них это было очень интересно и необычно, они сидели, затаив дыхание и внимательно следили за сюжетом сказки.
В завершении участники семинара-практикума обменялись мнением о важности и необходимости проведения таких мероприятий. Родители выразили благодарность педагогу-психологу за выбор актуальной темы, а также преподнесение материала в доступной и наглядной форме, благодаря чему, получили возможность познакомиться с новыми приёмами работы с детьми и повысили уровень своей компетентности.
Кутергина Н.В., педагог-психолог первой квалификационной категории.