• Решаем вместе
    Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Рекомендации по работе с разными детьми

Рекомендации по работе с застенчивыми детьми

Помните, что этим детям свойственны страхи тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого, низкая адаптивность. Появляется навязчивость и чрезмерная мнительность. Им важно, как они выглядят в глазах других в неудобных, стыдливых ситуациях; они испытывают тяжелейший стресс, который долго переживают.

Застенчивые дети очень внушаемы, поэтому:

  1. Не ставьте их в позицию неопределённости, неизвестности.
  2. Не включайтесь их в игру во время болезни, давайте им работу, когда они здоровы.
  3. Включайте их в общественные посильные дела.
  4. Хвалите их за самостоятельность.
  5. Стимулируйте их личную ответственность.
  6. Не создавайте напряжения во взаимоотношениях, не угрожайте. Отношения с застенчивым ребёнком должны быть ровные, открытые. Он должен понимать Ваши эмоции и чувства к нему. Негативизм относите к его поступку, а не к личности. Вы должны успокоить ребёнка.
  7. Если уровень притязаний ребёнка завышен, то помогите найти адекватный.
  8. Будьте осторожны с передачей стрессовой информации. Не допускайте, чтобы ребёнок выбегал из группы — это опасно. Сразу же следуйте за ним. Даже когда он расстроен, не выводите его из группы. Освободите на время его от работы – дайте ему время успокоиться.

Как правило, эти дети из семей с высокой моральной ответственностью. И для этих детей самое страшное – ошибиться или подвести кого-либо. Задача воспитателя научить детей спокойно относиться к ошибкам, иметь желание их исправить, находя при этом разные варианты решения проблемы.

Рекомендации по работе с агрессивными детьми

  1. Никогда не оскорбляйте их, в диалоге не используйте жаргонные и бранные слова – это не даст им права оскорблять Вас и не демонстрировать в поведении всё, на что они способны.
  2. Ведите общение на равных, но не впадайте в зависимость от них. Лучше несколько дистанцироваться от них.
  3. Не боритесь с ними в открытую, т.к. это усугубит отношения. Следует учитывать их особенности и бурные реакции.
  4. Останавливайте их спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.
  5. Обсуждайте их поведение только после их успокоения.
  6. Не отвергайте их, т.к. они очень мстительны.
  7. Выясните, как возникает агрессивное поведение, и каково возможное решение.
  8. Наделите агрессивного ребёнка какой-либо ответственностью в группе.
  9. Учитывайте, что перед сильными у агрессивного ребёнка появляются в поведении элементы раболепия, а перед слабыми – агрессии.
  10. Не угрожайте и не шантажируйте агрессивного ребёнка, т.к. в какой-то момент это перестаёт действовать, и Вы будете неубедительны и бессильны.
  11. Воинственность ребёнка можно успокоить своим спокойствием.
  12. Не разряжайте своё плохое настроение на таких детях.

Найдите повод похвалить их, особенно спустя некоторое время после наказания – дети убедятся, что претензии были не лично к ним, а к их поступкам.

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями

  1. Игнорируйте истерические реакции.
  2. Предупредите детей, чтобы они не обращали внимание на ребёнка в момент истерики.
  3. Хвалите позитивные поступки такого ребёнка.
  4. Не стремитесь угодить.
  5. Не обращайте постоянно внимание на его плохое настроение – ему этого и надо (подсознательно).
  6. Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.
  7. Займите такого ребёнка таким видом деятельности, чтобы он смог своим трудом выделиться среди сверстников, а не своим поведением, т.к. он жаждет признания.
  8. Если у ребёнка высокий уровень притязаний, определите круг доступных притязаний.
  9. Этот ребёнок требует много льгот для себя.
  10. Не попадайте под его влияние и не позволяйте манипулировать собой, т.к. он лжив и способен входить в доверие.
  11. Критикуйте поступки ребёнка, а не его личность, не делайте замечания постоянно – за несколько поступков – одно замечание/наказание.
  • Позволяйте ему проявлять эмоции бурно, но не грубо, в рамках дозволенного.
  • Усильте систему поощрений и наказаний (наказание неподвижностью)
  • Если ребёнок осознал свой проступок, то с побеседуйте с ним. Беседа должна быть запоминающейся.
  1. Устраните влияние всепрощающих взрослых, требования должны быть едины.
  • Ребёнок должен нести ответственность за помощь по дому, за выполнение поручений. Контроль не должен быть постоянным.
  1. Не позволять выполнять другое дело, пока не завершит первое.
  • Чётко ориентировать ребёнка в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».
  • Повышайте самооценку ребёнка, уверенность в себе.

Рекомендации по работе с замкнутыми (аутичными) детьми

Этих детей характеризует выраженный аутизм (уход в себя, боязнь мира). Они склонны к развитию логического мышления, но у них отсутствуют широкие познавательные интересы. У них нетипичные интересы: о строении мира, о потустороннем мире… Эти дети любят много читать, у них развита речь, но часто она формально. Негативные черты: эмоциональная холодность, эмоциональная тупость, не испытывает большой привязанности к родителям; не интересуется мнением других, безразличен к внешнему миру. Эти дети способны на странные поступки, у них притуплённое самосохранение. У этих детей нет друзей, они подчиняются другим, не смотрят в глаза.

В работе с такими детьми надо опираться на их сильные стороны. Морали на них не действуют вообще, ничего им не навязывать, самим приспособляться к ним.

  1. Не призывайте их к совести, не читайте морали.
  2. Учитывайте наличие страхов методом наблюдения, особенно анализом рисунков; определите тематику страхов, потом прорисуйте их: из страшного сделайте смешное. Страх у этих детей сопряжён с любопытством – помогите преодолеть эту проблему.
  3. Помогайте им в развитии речи, внимания, моторики, в формировании навыков ИЗО.
  4. Смягчите общий эмоциональный дискомфорт, тревожность.
  5. Стимулируйте психическую активность, направленную на взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
  6. Учитывайте их интерес к точным наукам.
  7. Учитывайте парадоксальность и непредсказуемость от мышления до чувств и поступков.
  8. Выделяйте его поведение, как отличное от других и в то же время дайте ему почувствовать принадлежность к классному коллективу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.