Развитие мелкой моторики дошкольников посредством использования нетрадиционных приёмов

    Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно влияет на развитие детской речи, внимания, повышает умственную активность, развивает и стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что ребенок сможет выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Разные манипуляции с пальчиками создают хороший эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, повышают речевую активность ребенка. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. Развивается воображение и фантазия. Если у ребенка хорошо развита мелкая моторика, он умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.

    Развитие мелкой моторики дошкольников посредством использования нетрадиционных приёмовВ дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом и других видов деятельности. Уровень развития мелкой моторики важный показатель интеллектуальной готовности к школьному обучению. Дети с плохо развитой ручной моторикой с трудом держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать обувь. Детям бывает трудно собрать детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, разрезными картинками. Они, неохотно вырезают, занимаются лепкой, оригами, конструированием из бумаги.

    Большое внимание следует уделять развитию и тренировке тактильной памяти через пальчики. Малышам очень нравится этим заниматься. Они с удовольствием осваивают новые виды разных манипуляций с различными предметами. Через развитие мелкой моторики – тактильной памяти, пополняются знания об окружающем мире, развивается память, умение разговаривать, зрительное восприятие. Трогая, ощупывая, исследуя какой либо предмет, ребенку становится интересно.

    Наиболее доступным и интересным материалом являются крышки от пластиковых бутылок. Этот материал может быть использован в работе с детьми любого возраста. Игры с крышками формируют представление о некоторых свойствах и качествах предметов окружающего мира. С помощью игры развиваются 12 тактильных ощущений, память, сообразительность, наблюдательность, мышление и др. Воспитывается усидчивость, инициатива, самостоятельность в суждениях, уверенность в себе. Младшие дошкольники любят рассматривать, трогать и определять парные крышечки (с одинаковой поверхностью). Детям старшего дошкольного возраста можно предложить принять участие в более сложных играх. Участники игры могут отобрать крышечки с одинаковой по структуре поверхностью (мягкой или твёрдой). Можно предложить подобрать материал, который используют для создания того или иного объекта (например: платья, бус, сапога и т. д.).

    Развитие мелкой моторики дошкольников посредством использования нетрадиционных приёмовИспользование нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики дошкольника способствует максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрения, слуха, осязания, обоняния) и переработки информации. В использовании этих приёмов существует много положительных моментов, таких как, многофункциональность, экономическая выгода, общедоступность.

            Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с формированием детской речи, с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики и существенно влияет на развитие дошкольника. Развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на активизацию речевых зон коры головного мозга.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.