Путешествие в заколдованный город

    Зачастую происходят ситуации, когда взрослый недостаточно эффективно выстраивает свои взаимоотношения с детьми. Как часто мы слышим запреты: не трогай, не смотри, не смей, нам кажется, что таким образом мы оберегаем ребенка от опасности, заботимся о нем, но никто не задумывается о том, что это препятствия полноценному развитию личности ребенка.

    Произнося эти слова, мы ограничиваем свободу ребенка, условно связывая его по рукам и ногам. Такие ситуации зачастую происходят и в дошкольном учреждении. Данная игра может помочь воспитателю приобрести навыки наиболее оптимального взаимоотношения с детьми. Побыв в роли ребенка, которому все запрещается, взрослый лучше понимает и чувствует его.

    Количество участников: 12-15 человек

    Цель: повышение компетентности в общении с детьми, осмысление и закрепление опыта полученного в процессе работы 

    Задачи:

    • Развитие внутренней компетентности
    • Развитие самосознания
    • Повышение уверенности в себе
    • Обучение навыкам общения

    Необходимые материалы: 
    Клубок ниток, атласные ленты длиной 1 м, 10 штук, магнитофон, спокойная музыка.

     Ход игры:

    Задание 1.
    Ведущий. Сейчас мы отправимся с вами в наше далекое и прекрасное детство, для этого нам необходимо, передавать клубок ниток друг другу при этом, представляя себя любимым именем, которым называли в детстве. В итоге получится паутина, через которую необходимо перелезть, таким образом, мы попадаем в детство.

    IMG_0082

    Задание 2
    Ведущий. Мы с вами попали в сказочный город детства. Но это не простой город, а заколдованный, в нем взрослые все запрещают своим детям. Я предлагаю пожить в таком городе. Одного из нас мы превратим в ребенка этого города, а все остальные будут строгими и запрещающими взрослыми. Запрет будет ограничивать ребенка в действии с помощью атласной ленты. Каждый участник игры должен придумать запрет для ребенка.
    Участники. Девочка, скажи, как тебя зовут?
    Девочка. Маша.
    Ведущий. Ой, Машенька, что ты трогаешь руками? – это трогать нельзя, я завяжу тебе ручки.
    Машенька не бегай, я завяжу тебе ноги.
    Не смотри туда, там играют плохие дети, придется тебе завязать глаза, чтобы ты не смотрела.
    А чего ты кричишь? Не кричи, замолчи! – (завязываем рот).
    Машенька не слушай – это плохие слова – (завязываем уши).
    Машенька, ты, наверное, хочешь погулять? Иди, погуляй (при этом завязываем поводок на шее ребенка).

    IMG_0094 IMG_0087 IMG_0088

    Ведущий. Дорогие взрослые, посмотрите, что произошло с Машей. Давайте, спросим, как ты себя чувствуешь Машенька, что ты хочешь сделать? Машенька – молчит. Мы с вами знаем, что все, что мы запрещали, делать действительно не следует, но как запретить, при этом, сохраняя свободу и заботу о Машеньке, давайте вместе подумаем. Как Машу освободить, расколдовать. Для этого каждому взрослому снимая запрет (развязывая атласную ленту) необходимо переформулировать его в заботу, не ограничивая свободы. (Я развяжу рот и скажу, говори, Машенька, своим красивым, тихим голосом…) 
    Вот мы с вами и расколдовали Машеньку.

    IMG_0097
    Рефлексия. Машенька, что ты чувствовала, когда тебе ограничивали свободу. Что тебе хотелось сделать? Как ты себя чувствуешь сейчас? Что ты хочешь сделать в данный момент?
    Взрослые, что вы чувствовали, когда завязывали, ограничивали свободу ребенка? Как вы себя чувствовали, когда увидели связанного ребенка, что хотелось сделать?

    IMG_0083

    Задание 3

    Ведущий. А сейчас я предлагаю вам отправиться еще в одно путешествие. Закройте глаза… представьте, что вы отправились в путешествие. Вы объездили множество стран, познакомились с разными людьми.
    Вы ехали через поле. Вокруг летали бабочки, стрекозы. Жужжали пчелы – они собирали мед. Пели птицы – они радовались, что вы едете через их поле. Пахло цветами свежей земляникой. И вот на холме вы увидели Прекрасный дворец. Что-то внутри подсказало, что для вас очень важно поехать именно туда. И вы направились по дороге, ведущей к Дворцу.
    Когда вы вошли во Дворец, вы были поражены его красотой. Все здесь было удобно и красиво. Как будто кто-то строил этот дворец специально для вас. И вы поняли, что в этом Дворце вы найдете что-то очень важное для себя. Вы пошли по Дворцу своей легкой и уверенной походкой.
    Представьте, что вы идете по нему и находите для себя то, что вы хотите…
    Все то, что вы нашли для себя в этом Прекрасном Дворце, остается с вами, и вы возьмете это с собой, когда будите возвращаться. А сейчас вы делаете глубокий вдох… и выдох, Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами. И потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам».
    Вот мы с вами и попутешествовали по сказочному заколдованному городу детства, и возвращаемся домой.
    Ведущий. Давайте вернемся к паутинке и, перешагивая через нее будем проговаривать в слух: я не Машенька, Я – Тамара Денисовна, я не взрослый заколдованного города – Я Оксана…, таким образом, мы все вернемся обратно.
    Рефлексия. Мы вернулись с долгого путешествия. Как вы себя чувствуете?

    IMG_0101

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.