Чтобы воспитатель мог плодотворно решать воспитательные, образовательные и развивающие задачи в группе должна быть дисциплина. Организовать ее можно не только с помощью педагогических методов, но и с помощью специальных игр для дошкольников на освоение правил, сплочение детского коллектива, развитие эмоциональной сферы.
Именно этой цели придерживался педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» Кутергина Н.В., когда проводила для воспитателей психолого-педагогический тренинг «Психологические приемы организации дисциплины в группе после зимних каникул».
На тренинге воспитатели, совместно с педагогом-психологом, выяснили с какого возраста следует прививать дисциплину и что нужно, чтобы организовать дисциплину в группе. В игровой форме педагоги сформулировали девять требований к правилам группы.
Коллектив педагогов с удовольствием поиграли в игры на формирование дисциплины: «Тихие и громкие голоса», «Эстафета хороших известий». Выполнили упражнения позволяющие сплотить детей и умение взаимодействовать: «Комплименты», «Связующая нить». Вспомнили игровые упражнения на развитие эмоциональной сферы: «Аплодисменты по кругу», «Не сердись, улыбнись!», «Добрый день!»
Кроме игр и упражнений педагог-психолог напомнил о том, что для формирования и поддержки дисциплины в группе необходимо определить как будет оцениваться поведение детей, обращать внимание на эмоциональное и социальное развитие детей и систематически обсуждать последствия поступков ребенка, моделировать совместную деятельность дошкольников с помощью игр на сплочение детского коллектива и формирование умения взаимодействовать.
Тренинг прошел плодотворно, все остались довольны!
Кутергина Н.В., педагог-психолог первой квалификационной категории