Психологические приемы организации дисциплины в группе после зимних каникул

Чтобы воспитатель мог плодотворно решать воспитательные, образовательные и развивающие задачи в группе должна быть дисциплина. Организовать ее можно не только с помощью педагогических методов, но и с помощью специальных игр для дошкольников на освоение правил, сплочение детского коллектива, развитие эмоциональной сферы.

Именно этой цели придерживался педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» Кутергина Н.В., когда проводила для воспитателей психолого-педагогический тренинг «Психологические приемы организации дисциплины в группе после зимних каникул».

На тренинге воспитатели, совместно с педагогом-психологом, выяснили с какого возраста следует прививать дисциплину и что нужно, чтобы организовать дисциплину в группе. В игровой форме  педагоги сформулировали девять требований к правилам группы.

Коллектив педагогов с удовольствием поиграли в игры на формирование дисциплины: «Тихие и громкие голоса», «Эстафета хороших известий». Выполнили упражнения позволяющие сплотить детей и умение взаимодействовать: «Комплименты», «Связующая нить». Вспомнили игровые упражнения на развитие эмоциональной сферы: «Аплодисменты по кругу», «Не сердись, улыбнись!», «Добрый день!»

Кроме игр и упражнений педагог-психолог напомнил о том, что для формирования и поддержки дисциплины в группе необходимо определить как будет оцениваться поведение детей, обращать внимание на эмоциональное и социальное развитие детей и систематически обсуждать последствия поступков ребенка, моделировать совместную деятельность дошкольников с помощью игр на сплочение детского коллектива и формирование умения взаимодействовать.

Тренинг прошел плодотворно, все остались довольны!

Кутергина Н.В., педагог-психолог первой квалификационной категории

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.