Основной целью применения психологической диагностики является определение уровня адаптация ребенка к детскому саду, социально-эмоционального развития, развития коммуникативных навыков и готовности к школе (познавательное и личностное развитие).
Психологическая диагностика воспитанников предполагает, что педагог-психолог:
проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
— проводит регулярные скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития детей, определяет лиц, нуждающихся в психологической помощи;
— составляет психолого-педагогические заключения по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития воспитанников;
— определяет степень нарушений в психическом, личностном и социальном развитии обучающихся, участвует в работе ППк;
— проводит изучение интересов, склонностей, способностей детей, предпосылок одаренности.
Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач.
Диагностика готовности детей к школе:
Е.А. Екжанова Диагностико-прогностический скриннинг
Ориентировочный тест «школьной зрелости» А.Керна в модификации И.Йерасека
Оценка мотивационной готовности (Д.В. Солдатова)
Запоминание 10 слов (по А.Р.Лурия)
Исключение предметов Семаго М.М.
Е.К.Вархотова Экспресс-диагностика готовности к школе
Диагностика эмоционально-волевой сферы:
Диагностика эмоциональной сферы дошкольник (Л.П.Стрелкова)
Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика «Выбери нужное лицо»
Методика «Несуществующее животное»
Диагностика познавательной сферы
Экспресс — диагностику в детском саду (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко).
Психологическое обследование и коррекция ребенка раннего возраста (Н.Н. Павловым, Л.Г. Руденко)
Диагностики психологического климата в коллективе педагогов ДОУ
Методика оценки уровня психологического климата коллектива (А.Н.Лутошкин)
Определение стиля педагогического общения (вариант анкеты А.А. Леонтьева)
Опросник «Взаимоотношения в педагогическом коллективе» (А.И. Крупнова)
Диагностический материал по работе с родителями
Тecт «Темперамент вашего ребенка»
Анкета «Ваша воспитательная система»