Одной из задач социально-коммуникативного развития в рамках реализации ФГОС ДО является формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. В дошкольном детстве формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придается особое значение. Дошкольникам необходимо показать многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представление о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей.
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Ребёнок всюду, в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и родителями.
В процессе знакомства с профессиями большинство детей не могут ответить на вопрос, кем же работают их родители, какая профессия у мамы или папы. Ответы детей однотипные: «Моя мама работает на работе», или «Моя мама работает бухгалтером», но ответить, что делает бухгалтер, рассказать не могут. Поэтому воспитатели группы «Жемчужинки» совместно с родителями решили создать проект «Профессии наших мамочек».
Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!
Наши мамы — самые лучшие на свете, потому, что у них самые чудесные дети!!!