Правила дорожного движения для дошкольников

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. В России увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей.

Чаще всего это связано с невыполнением ПДД. Ребенку трудно понять, что такое транспортный поток, что такое тормозной путь, как быстро среагирует водитель на ситуацию. Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

ПДД  В нашем детском саду, начиная с дошкольного возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения. Прививать им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи. Большое влияние на формирование поведения ребенка на улице играет поведение взрослых на дороге.

Самый лучший пример для ребенка – это мы взрослые. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Взрослые должны быть примером для своих детей. Дома родители могут своими словами рассказать о правилах дорожного движения. Идя по улице из детского сада, говорить с малышом о транспортных средствах, объяснять их особенности. На процесс восприятия ребенком информации о правилах дорожного движения будет влиять указание на водителей или на пешеходов, которые нарушили эти правила. Во время прогулки с ребенком можно использовать вариант ненавязчивых рассказов, используя дорожные ситуации. Главной задачей родителей и педагогов, является – доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения донести до детей смысл – опасность несоблюдения правил.

Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребенок должен осознать понятие «близко», «далеко», «слева – справа», «сзади», «по ходу движения». Ведь часто отсутствие этих знаний, становится причиной дорожных происшествий.

Задача педагогов дать базовые знания по правилам дорожного движения. Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребенок мог ориентироваться в пространственном окружении, умел наблюдать и оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в различных ситуациях.

Изучив проблему ознакомления детей с ПДД, мы планомерно и систематически проводим образовательную деятельность. В утренние и вечерние отрезки времени, на участке детского сада во время прогулок организуем игры с использованием световых сигналов светофора («Огни светофора», «Перекресток», «Запомни сигналы регулировщика»), а также использую подвижные игры, такие как «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» и др. Проводятся беседы на темы: «Где следует играть детям», «Опасность на дороге», «Наш помощник светофор», «Игры во дворе» и др. Дети отгадывают загадки на тему безопасности на дорогах, рисуют различные ситуации по безопасности на дорогах, изученные знаки дорожного движения не только на бумаге, но и на асфальте. А также используются целевые прогулки для наглядного ознакомления с ПДД.

В детском саду решение задач по ПДД осуществляется через все виды образовательной деятельности, и в тесном контакте с узкими специалистами.  На музыкальной деятельности дети разучивают частушки про ПДД. На физкультурной деятельности проводятся эстафеты и подвижные игры с использованием дорожных знаков, развлечения и праздники, проводимые совместно с родителями.

При обучении детей мы используем различные методические материалы, это детская художественная и методическая литература, плакаты, картины, конспекты различной деятельности, показ мультфильмов по правилам дорожного движения, дидактические игры, подвижные игры, физкультминутки, стихи, загадки, кроссворды. Знания детей о правилах дорожного движения хорошо закрепляются в творческой деятельности, например, при лепке из пластилина различных машины, пешеходов, светофор; рисовании («Дома на нашей улице»); аппликации; конструированию и др. деятельности.

Используя в своей работе игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности, мы помогаем воспитанникам планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающих элементарные общепринятые нормы и правила поведения на улице и в транспорте. Только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи и дорожно-патрульной службы, полученные дошкольниками знания и усвоенные правила, станут нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Важно помнить, пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Воспитательпервой квлификационной категории Чеканова Н.П.

3 комментария:

  1. Согласна с автором статьи. Правилам дорожного движения детей необходимо знакомить с раннего возраста. Ведь еще задолго до поступления в сад, прогуливаясь с мамой, ребенок невольно запоминает ее поведение в той или иной ситуации на улице. Если мама переходит дорогу в неположенном месте. то ему потом сложно будет объяснить и доказать, что так делать нельзя. Мама ходит и мне можно. Поэтому прежде чем учить своего ребенка ПДД, необходимо научиться им самим.

  2. Пропаганда безопасного поведения на улице, закрепление знаний о светофоре — очень актуальная проблема в воспитании безопасного поведения. С детства важно вызвать интерес к знаниям и соблюдению правил дорожного движения!Так держать!

  3. Танюшка

    С каждым годом увеличивается количество ДТП с участием детей. Часто причиной ДТП являются сами дети. И это не случайно. Дети еще в полной степени не могут управлять своим поведением. И мы, взрослые, должны им стать примером. Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Так давайте же не забывать об этом. Берегите своих детей!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.