Пять правил семейного кинопросмотра

    Как правило,  летом ребенку некогда смотреть телевизор — в летнем лагере, туристической поездке с родителями или во дворе обычно не до того. Но в период самоизоляции телевизор может занимать львиную долю времени ребенка.

    Телевизор — «лампа», в прямом и переносном смысле. Его назначение — освещать события жизни, давать информацию. Как влияют эта информация и форма ее подачи на ребенка и взрослого?

    С одной стороны, телевизор приносит нам полезную, нужную и интересную информацию о новостях, событиях, происходящих в стране и мире, он — источник знаний, рассказчик бесконечных историй. С помощью телевизора можно узнать о мире животных и растений, посмотреть театральный спектакль или фильм, узнать традиции и обычаи других народов.

    Телевидение расширяет кругозор детей.

    С другой стороны, телевидение называют причиной таких проблем, как близорукость, гиподинамия, ожирение, нарушение внимания и многое другое. Телевизор может быть причиной головной боли, нарушений сна у детей.

    К тому же телевидение — это всепроникающее и могущественное средство убеждения. Нигде убедительная сила телевидения не действует так успешно, как с детьми. 

    Реклама, направленная на детей, обычно основывается на масштабных психологических и нейробиологических исследованиях.

    «Для девочек и мальчиков рекламу делают по-разному. Девочки предпочитают легкую, воздушную музыку, женские голоса, пастельные тона и мягкие образы… Мальчики западают на музыку, вызывающую мысли о приключениях, громкие звуки, сильные образы и насыщенные цвета».

    К тому времени, когда дети идут в школу, благодаря рекламе по телевизору,  они держат в памяти сотни брендов. К шести годам девочки часто требуют одежду по последней моде, пользуются лаком для ногтей и знакомы с песнями популярных исполнителей. К восьми годам мальчикам начинает нравиться реклама автомобилей и мужской парфюмерии.

    Реклама не только создает новые потребности, играет важную роль в формировании поведения, но и влияет на мировоззрение, эстетические вкусы, социальные и нравственные ценности, стиль жизни и т. д.

    5 правил для мам и пап, которые помогут организовать домашний кинопросмотр без вреда для зрения и здорового развития ваших малышей.

    Пять правил семейного кинопросмотраПравило 1. Не больше одного мультика в день.  В период дошкольного детства чрезмерные нагрузки на глаза могут привести к серьезным проблемам со зрением, а потому специалисты вообще не советуют устраивать телесеансы детям младше двух лет. Затем время пребывания ребенка перед экраном можно постепенно увеличивать, начиная примерно с 20-30 минут в день. Принято считать, что оптимальное время просмотра видео для старших дошкольников составляет порядка часа, и уж во всяком случае, недопустимо позволять малышам смотреть более одного полнометражного мультика за день. Для младших школьников продолжительность “киносеанса” может быть увеличена вдвое, но в ходе просмотра обязательно нужно устраивать как минимум один 15-минутный перерыв.

    Правило 2. Создайте правильные условия для просмотра. Не стоит смотреть телевизор в полностью затемненной комнате, поскольку слишком резкие перепады яркости быстро вызывают у детей зрительное утомление. Если есть возможность, смотрите мультики днем или вечером в хорошо освещенной комнате.

    Важно посадить ребенка прямо перед экраном, на расстоянии не менее 2,5-3 метров, на диван или стул с вертикальной спинкой, служащей опорой для позвоночника. Не приучайте ребенка кушать перед телевизором, и постарайтесь сами избегать перерывов на перекус.

    Правило 3. Следите за качеством изображения. Важно, чтобы изображение на экране было четким, свободным от раздражающего мерцания и других дефектов. Нельзя допускать, чтобы знакомство с кинематографом для маленьких зрителей было омрачено блеклыми красками и расплывчатыми силуэтами.

    Правило 4. Выбирайте добрые мультфильмы. Мультфильмы положительно влияют на развитие воображения, фантазии и эмоциональной сферы ребенка. Очень важно следить, какие мультики смотрит ваш ребенок: персонажи должны быть разными (озорными, непоседливыми, спокойными), но не нести агрессию, переживать не только положительные, но и отрицательные эмоции, учить дружбе, взаимопомощи и правильным поступкам.

    Правило 5. Смотрите мультфильмы вместе. Ничто так не объединяет, как совместное времяпрепровождение! Поскольку дети более активно реагируют на просмотр мультфильмов, чем взрослые, очень важно поддержать их воодушевление. Ребенку обязательно нужно иметь возможность с кем-то поделиться своими переживаниями. Во время просмотра и после поговорите с малышом о персонажах, вместе нарисуйте героев мультика или придумайте отдельную историю про героев и разыграйте её. Кроме того, просмотр мультфильмов вместе с ребенком дает возможность объяснить ему, “что такое хорошо и что такое плохо”.

    Понаблюдайте, как ваш ребенок реагирует на смену картинки, песни в мультфильмах, смешные и пугающие эпизоды – чтобы в следующий раз выбрать правильный фильм для семейного просмотра!

    И главное: не приносите в жертву семейное общение только потому, что это техническое чудо хорошо умеет развлекать.

    3 комментария:

    1. Наталья

      Согласна, что нужно контролировать времяпровождение перед экраном и не только детям, но и взрослым. Летом это сделать гораздо легче, потому как погодка радует… Спасибо за статью!!!

    2. До рождения ребёнка внимание на то, что смотрят домочадцы я особенно не обращала, сама я смотрю, разве что Культуру и Кино, а теперь борюсь с мужем – укачивая ребёнка смотрит TV, на замечания болезненно реагирует, о том, что малышка тоже смотрит телевизор не задумывается, теперь распечатаю статью, пусть читает. Спасибо.

    3. Надежда

      Телевизор фоном почти всегда включен. Но, когда начинается реклама, ребенка не оторвать от него. Приходится просто выключать телевизор и все. А ребенка занимать чем то интересным.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.