Педагогические матричные подразделения

    Методическая работа занимает особое место в системе управления МБДОУ «Детский сад № 15», так как способствует активизации личности педагога, совершенствованию его творческой деятельности. Все формы методической работы направлены на оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам, с целью повышения мастерства педагогов.

    Методическая работа носит опережающий характер и координирует развитие и совершенствование всей работы с детьми. Эта часть целостной системы непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков, основанных на достижениях науки и передового педагогического опыта, способствующих повышению профессионального мастерства каждого педагога, на формирование коллектива единомышленников, необходимого для результативной воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

    Одним из эффективных средств повышения профессиональной компетентности педагогов является создание педагогических матричных подразделений (ПМП), каждое из которых является самостоятельным звеном методической работы и субъектом управления внутри ДОУ. Решение о создании ПМП принимается на педагогическом совете и утверждается заведующим ДОУ. Основная цель педагогических матричных подразделений – оказание реальной, действенной помощи  всем членам коллектива.

    ПМП – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на  достижениях науки и  передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение  компетентности  и профессионального мастерства  каждого  педагога, развитие  и повышение  творческого потенциала педагогического коллектива, и повышение  качества и эффективности образовательного процесса.

    Использование педагогических матричных подразделений в работе с педагогами позволяет  избежать заорганизованности, однообразия форм  и методов работы, в которых  преобладают объяснительно-иллюстративные методы, где педагоги становятся пассивными слушателями  консультаций и семинаров.

    В МБДОУ «Детский сад № 15»  функционируют четыре педагогических матричных подразделения:

    1. Инновационная группа «Современный педагог» объединяет педагогов первой и высшей квалификационной категории, способных к саморазвитию и реализации инновационных идей, проектов и технологий. Вся работа направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов, доведения их практических знаний и умений до совершенства.
    2. Методическое объединение педагогов «В ногу со временем» объединяет педагогов-стажистов, которым сложно принять происходящие изменения в системе образования. Цель создания методического объединения – помочь педагогам овладеть инновациями, пересмотреть традиционные формы и методы работы, изменить стиль общения с дошкольниками. Особое внимание уделяется повышению компетентности педагогов в области использования современных образовательных технологий, в том числе, ИКТ.
    3. Творческая группа «Вдохновение» объединяет педагогов, которые обладают творческим потенциалом, мышлением, но не имеют достаточного опыта внедрения инновационных педагогических технологий творческого характера в педагогическую практику ДОУ.
    4. Педагогическая мастерская «Молодые педагоги». В состав группы входят педагоги со стажем работы до пяти лет, которые не имеют квалификационной категории. Работа с ними направлена на мотивационное стимулирование и оказание квалифицированной помощи.

    Система работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов предполагает разработку образовательных маршрутов, программ, проектов для каждого педагогического матричного подразделения и  по необходимости – «Индивидуальной программы профессионального развития». Подбор дифференцированных активных и инновационных методов для организации работы с педагогическими кадрами позволяют совершенствовать профессиональную компетентность педагогов.

    Задачи педагогических матричных подразделений:

    1. Повышение уровня теоретической и психологической подготовки педагогов.
    2. Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива на основе изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта.
    3. Разработка образовательных программ на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
    4. Изучение новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов, оказание помощи педагогам в самообразовании.
    5. Оказание помощи в овладении современными технологиями.
    6. Стимулирование педагогов к участию в конкурсном движении на разных уровнях.

    Повышение профессионального мастерства педагогов в МБДОУ «Детский сад № 15» осуществляется дифференцированно, с учетом исходного профессионального уровня деятельности педагога, который характеризуется профессиональной компетентностью педагога, его творческим потенциалом, владением педагогическими технологиями, совокупностью профессиональных умений, определяющих воспитательный успех педагогического общения и взаимодействия с ребенком.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.