Коррекционно-развивающая работа с детьми

    С введением новых образовательных стандартов, деятельность дошкольного психолога, как полноценного участника образовательного процесса, становится обязательной, конкретной и измеримой.

    Цель деятельности  – содействие психологическому и личностному развитию участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС.

    В соответствии с ФГОС в нашем детском саду я веду работу с детьми в направлениях:

    Коррекционно-развивающая работа

    Перечень программ и пособийЦель, задачи
    1,5- 3 лет. Программа дополнительного образования дошкольников «Программа психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей
    раннего возраста «Здравствуй, малыш!» автор Н.В. Кутергина
    Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.
    Задачи:
    - создание благоприятного психологического климата в группе детей;
    - формирование у ребенка положительного отношения к окружающей действительности на основе активной познавательной и игровой деятельности;
    - формирование у детей доверительных взаимоотношений со взрослым и сверстниками;
    помощь каждому из детей в установлении контакта со сверстниками с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;
    - помощь родителям в установлении отношений со своими детьми в новых жизненных обстоятельствах, с другими родителями и детьми, с сотрудниками детского сада.
    3-5 лет. Программа «Развитие эмоциональной сферы» авт. И. Вежновец,
    Пособие «Играем в сказку» авт. О.А. Шорохова,
    Пособия «Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет» авт. Р.А. Жукова.
    Цель: развитие эмоциональной сферы у дошкольников в возрасте 3–5 лет.
    Задачи:
    - познакомить детей с основными эмоциями;
    - способствовать осознанию своих эмоций;
    - формировать умение понимать эмоции других людей;
    - развивать способность выражать эмоции и чувства посредствам мимики, жестов и движений;
    - знакомить детей с понятием «настроение».
    5-6 лет. Программа «Работа психолога с детьми по оптимизации общения в детском саду» авт. Е. Кочева,
    Пособие «Игротерапия общения» авт. Панфилова М.А.
    Цель: устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция полноценных контактов ребенка со сверстниками и взрослыми.
    Задачи:
    - формирование социального доверия;
    - обучение умению самостоятельно решать проблемы со сверстниками, через игровые ситуации;
    - формирование адекватной самооценки детей;
    - развитие социальных эмоций, внутренней активности детей, коммуникативных навыков;
    - совершенствование эмоционального реагирования и стереотипов поведения между сверстниками и взрослыми;
    - воспитание доброжелательного взаимоотношения между детьми и взрослыми.
    6-7 лет. Программа «Приключения будущих первоклассников» авт. Н.Ю. Куражева, И.А. КозловаЦель: формирование позитивной мотивации к обучению
    Задачи:
    - формирование положительного отношения к школе;
    - тренировка положительной школьной учебной мотивации;
    - предупреждение и снятие страха перед школой;
    - создание у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции «школьника».

    Достижения воспитанников

     

    Обсуждение закрыто.