Педагог-психолог

    Педагог-психологВ связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт возникла необходимость формирования регионального комплексного подхода психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в контексте стратегических изменений, происходящих в образовательном пространстве Российской Федерации.

    Педагог-психолог играет ключевую роль в обновленной системе образования. Психологическое сопровождение предполагает целостный и непрерывный комплекс мер, предусматривающий применение адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех участников образовательного процесса.

    В МБДОУ “Детский сад № 15” работает молодой перспективный педагог-психолог – Кутергина Наталья Васильевна. 1 сентября 2019 года она приступила к своим профессиональным обязанностям и с удовольствием и энтузиазмом постигает тонкости этой непростой профессии.

    Цель работы педагога-психолога МБДОУ «Детский сад № 15» – методическое обеспечение всех участников образовательного процесса в вопросах осуществления психологического сопровождения развития воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

    Задачи педагога-психолога МБДОУ «Детский сад № 15»:

    1. Создание системы психологического сопровождения введения новых стандартов в образовательный процесс.
    2. Обеспечение формирования и развития целевых ориентиров как собственно психологической составляющей ядра образования.
    3. Разработка критериев и методов оценивания сформированности метапредметных и личностных компетенций.
    4. Разработка системы повышения психологической компетентности педагогов и просвещения родителей в вопросах формирования профессиональных компетенций.
    5. Взаимодействие с участниками образовательного процесса для выстраивания индивидуальных образовательных траектории детей и развивающей траекторий образовательного учреждения.
    6. Подготовка методических материалов по психологическому сопровождению воспитанников.
    7. Психологическое сопровождение реализации Образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 15».

    Модернизация образования подразумевает обновление содержания образования в целом и переориентацию деятельности педагога-психолога в частности. Основным приоритетом его работы становится создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации Образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 15».

    Педагог-психологТаким образом, основными направлениями работы,  обозначенными в Стандартах как формы психологического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования остаются по-прежнему: профилактика, диагностика, консультирование, просвещение, коррекционно-развивающая работа, экспертиза, проводимые с администрацией, педагогами, воспитанниками,  родителями. Однако в привычный набор методов и подходов необходимо внести некоторые коррективы с учетом специфики ФГОС дошкольного образования.

    Психологическое сопровождение перехода на ФГОС дошкольного образования позволяет:

    • применять более широко в педагогической практике различные инновационные подходы, методы;
    • более полно реализовывать личностный, профессиональный потенциал педагогов, повышать уровень мотивации и профессионального мастерства педагогов;
    • обеспечивать возможность развития обучающихся по индивидуальным траекториям исходя из их способностей и возможностей;
    • применять в обучении детей более эффективные методы и подходы, известные психологической науке.

    Таким образом, основным приоритетом работы педагога-психолога становится создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации Образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 15».

    Педагог-психолог