Необыкновенное путешествие в Крышкоград

    Как показывает практика, зачастую для малышей гораздо интереснее оказывается играть не с яркими покупными игрушками, а с самыми простыми предметами, окружающими нас вокруг в домашней среде. Всё, что нам, взрослым, кажется совершенно обыденным и непримечательным, в глазах маленьких деток, напротив, представляется мега интересным, таинственным и требующим самого пристального изучения. Им обязательно всё хочется подержать в руках и исследовать своими любознательными пальчиками. И если мы станем прислушиваться к своим малышам, внимательнее наблюдать за их предпочтениями и предлагать им не только знакомство с обычными безопасными бытовыми предметами, но и превращать этот процесс в простые развивающие игры – польза для развития наших ребятишек будет бесценной.

    Возрастная группа: 1 младшая группа

    Форма организации:  игра-путешествие.

    Цель: Познакомить детей с нетрадиционным материалом (пластиковые крышки).

     Задачи приоритетной ОО «Познавательное  развитие»:

    1. Сформировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);
    2. Учить детей подбирать предметы по тождеству (найди такой же),
    3. Развивать мелкую моторику рук, восприятие, внимание, память.
    4. Развивать  познавательный интерес.

     Задачи    ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

    1. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
    2. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.
    3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
    4. Создать у детей доброе, радостное настроение.
    5. Продолжать учить играть вместе.
    6. Развивать чувство симпатии к товарищам по игре.

             Задачи ОО «Речевое развитие»:

    1. Способствовать развитию речи как средству общения.
    2. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет.
    3. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.

    Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

    1. Продолжать формирование эстетического отношения к окружающему миру.

    Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,  двигательная, продуктивная.

    Используемые методы и приёмы: практические (физминутка, работа с наглядным пособием), наглядные (рассматривание и показ), словесные (беседа, художественное слово).

    Предварительная работа: Рассматривание и сравнение крышек по форме и цвету, моделирование схем рисунков, разнообразные игры с крышками, рисование крышками на бумаге.

     Оборудование для педагога: ширма с изображением города,

    Оборудование для детей: Карточки с изображением машин разного цвета без колес, емкости с разноцветными крышками, карточки со схематическим изображением цветов («большой»,«маленький»), шаблон «Божья коровка».

                  Предпосылки к учебной деятельности: умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выпол­нять его инструкции.

    Планируемый результат (целевые ориентиры): ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

    Ход игры-путешествия.

    Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необыкновенный город, в котором живут сказочные жители и всё в нём сделано из крышек.  А на чём мы будем путешествовать, вы сейчас узнаете. Проходите, пожалуйста, к столу. Посмотрите, что это?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Посмотрите внимательно, какого цвета машины? Софья, какого цвета у тебя машина? А у тебя Миша? А у меня машина синего цвета. Очень красивые у нас с вами машины. Правда? Вот только беда, у машин чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, у машин нет колёс! А без колес машина сможет поехать? Нет, конечно! Надо их отремонтировать! 

    На столе перед детьми карточки с изображениями машин без колес.

    Воспитатель: Посмотрите, перед вами колёса разного цвета, вам нужно подобрать для своей машины колёса того же цвета, что и ваша машина. У меня машина синяя, мне нужно найти синие колеса.

    Воспитатель находит синие колёса и прикручивает их к машине.

    Воспитатель: Моя машина готова к путешествию! А теперь вы подберите колёса для своих машин. 

    Перед детьми находятся емкости с крышками разных цветов. Дети выбирают колёса нужного цвета и выполняют действие.

    Воспитатель: Миша, какого цвета твоя машина? А какого цвета колеса ты подобрал? А ты Вадим? Молодцы,  все машины готовы. Можно отправляться в путь.

    Воспитатель и дети перемещаются по группе под песню «Машина, машина идет, гудит».

    Машина, машина,
    Идет, гудит.
    В машине, в машине
    Шофер сидит. 
    Би-би-би! би-би-би!
    Воспитатель: А вот и первая остановка – «Цветочная поляна». Смотрите, как здесь красиво!

    Вся в цветах лужайка.

    Сколько – сосчитай-ка!

    Ах, какие разные:

    Желтые и красные,

    Белые, как в инее,

    Будто небо, синие.

    Воспитатель обращает внимание на карточки со схематичным изображением цветов двух величин, большие и маленькие.

    Воспитатель: На лугу выросли  разные цветочки – большие и маленькие.

    Воспитатель показывает на большой цветок.  Это какой цветок?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, молодцы!

    Воспитатель показывает на маленький цветок.  

    Воспитатель: А это какой цветок?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Конечно, это маленький цветок. Большие и маленькие цветочки растеряли свои лепесточки, а ветерок их всех перемешал.

    Воспитатель обращает внимание  детей на крышки двух величин – большие и маленькие.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разных лепестков! И большие, и маленькие!

    Воспитатель показывает на большой лепесток.   

    Воспитатель: Это какой лепесток?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, молодцы!

    Воспитатель показывает на маленький лепесток.  

    Воспитатель: А это какой лепесток?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Да, это маленький лепесток. Давайте для каждого цветочка подберем лепесточки нужного размера. Для большого цветочка – большие, а для маленького – маленькие.

     У каждого ребенка своя карточка с изображением цветка большого или маленького размера, дети выполняют задание.

    Воспитатель: На лугу-лужочке расцвели цветочки. Маша, какого размера у тебя цветок? А у тебя, Саша, какого размера цветок?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Едем дальше?

    Воспитатель и дети перемещаются по группе под песню «Машина, машина идет, гудит».

    Воспитатель: Стоп, машина! Дальше ехать мы не можем. Посмотрите, вся дорожка в крышках. Нужно собрать все крышки и освободить дорогу.

    Дидактическая игра «Собери правильно».

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у меня есть две баночки: синяя и зеленая. В синюю банку будем складывать синие крышки, а в зелёную банку – зелёные. Игра проводится два раза.

    Воспитатель:  Ну вот, путь открыт, можно ехать дальше.

    Воспитатель и дети перемещаются по группе под песню «Машина, машина идет, гудит».

    Воспитатель: Стоп, приехали! Остановка! Ребята, посмотрите, кто это?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Божья коровка

    Черная головка

    В красной одежке

    На спине  горошки.

    Перед детьми изображение божьей коровки с одной точкой-крышкой.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько точек на спине у божьей коровки?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, одна. Божья коровка потеряла остальные точки. Давайте ей поможем! Чтобы божья коровка свои точки больше не теряла, мы их крепко прикрутим.

    Дети берут по одной крышке и прикручивают к спине божьей коровки.

    Воспитатель: Ну вот, все точки на месте. А давайте посчитаем, сколько точек стало у божьей коровки.

    Воспитатель считает точки вместе с детьми.

    Воспитатель: Одна точка, еще одна точка, и еще одна точка… много точек. Сколько точек у божьей коровки? 

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, много точек. Какие же вы молодцы, помогли божьей коровке. Она говорит вам спасибо! Едем дальше?

    Воспитатель и дети перемещаются по группе под песню «Машина, машина идет, гудит».

    Воспитатель: А вот и последняя остановка «Сюрпризная», это значит, что на этой остановке нас ждет приятный сюрприз.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько крышек! А под ними вас ждёт сюрприз! Хотите узнать какой? Тогда давайте поищем!

    Перед детьми большая емкость с разноцветными крышками «сухой аквариум». В емкости под крышками спрятаны игрушки. Дети опускают руки в ёмкость и находят игрушки.

    Воспитатель: Какие интересные игрушки вы нашли! Кому, что досталось?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в пути? Молодцы, ребята, вы сегодня сделали много добрых дел! Спасибо вам!

    Ответы детей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.