Моя педагогическая философия

Каждый человек на протяжении всей своей жизни старается найти путь к гармонии. Ещё в Древние Времена у разных народов сложилось своё представление о совершенстве, которого могут достичь люди. Все эти суждения абсолютно противоречивы, но авторы различных идей единогласно считают, что путь к гармонии длится всю жизнь.

Что же такое гармония? По моему мнению, гармония — это идеальный баланс между всеми составляющими этого мира, она играет огромную роль в жизни каждого человека. Мы постоянно говорим о воспитании гармонично развитой личности, но понимаем ли до конца весь смысл этого выражения? Воспитание — это сложный и многогранный процесс формирования человека. Высшая цель воспитания — всестороннее гармоничное развитие свободной, самодостаточной личности. Гармоничное развитие личности – это развитие всех ценных человеческих способностей и приведение их в прекрасное равновесие.

Я воспитатель детского сада и для меня гармония исключительно важна потому, что каждый ребёнок — это огромный мир, который я ежедневно открываю с новой для себя стороны и познаю тайны дошкольного детства. Гармония внутри меня — это гармония мыслей и чувств, душевных переживаний, гармония внутренних органов и клеток, составляющих мой организм. В каждом ребёнке от природы заложены огромные возможности, ведь он — существо, созданное природой, которая для меня является эталоном гармонии. Ведь в природе на самом деле всё гармонично до мелочей: звуки леса, красота рассвета и заката, смена времён года, взаимодействие стихий, борьба за лидерство и выживание, постоянное развитие и совершенствование.

Главным принципом моей педагогической деятельности является постоянное развитие своего профессионального потенциала и каждой личности дошкольника. Может быть, поэтому программа «Гармония» так близка мне, ведь ее основная идея — развивающее обучение, а цель программы — многостороннее развитие ребенка, подготовка всех функций организма к дальнейшему обучению.

В процессе реализации программы «Гармония» необходимым условием является понимание ребенком изучаемых вопросов, создание условий для гармоничных отношений педагога с воспитанниками и детей друг с другом. Для каждого дошкольника важно постоянно создавать ситуацию успеха в различных видах деятельности. Для претворения в жизнь «Гармонии» есть прекрасная программа «Ступеньки детства», специально созданная для дошкольников. Её основу составляют прогрессивные концепции развивающего обучения, а ведущая идея — обеспечение преемственности дошкольного и начального образования. Содержание программы предусматривает гармоничное развития ребёнка, которое происходит без искусственного ускорения, с максимальным учётом природных законов развития.

Образовательная деятельность в детском саду – это продвижение каждого ребёнка по ступенькам развития. От того, как педагог организует предметно-развивающую среду группы, обеспечит партнёрское взаимодействие с каждым воспитанником, зависит поступательное движение по лесенке успеха к главной цели – гармоничному развитию личности.

Нынешнему поколению характерны активность, самостоятельность, стремление овладеть новыми знаниями и постичь высоты. Среди нынешних детей очень много талантов, одаренностей, которые требуют повышенного внимания, особого отношения. Современные дошкольники знают и воспринимают мир по-своему, в свете новых информационных технологий, поэтому высокие требования сегодня предъявляются к педагогу, как главному участнику образовательного процесса. Воспитатель должен владеть разнообразными педагогическими технологиями обучения и воспитания дошкольников, уметь заинтересовать каждого воспитанника, организовать педагогическую деятельность в соответствии с уровнем развития всех детей группы.

Моя работа – это радость общения. Это стремление быть нужным своим воспитанникам. Я стараюсь развивать у детей такие качества, как самостоятельность, инициативность, ответственность. Основной упор делаю на укрепление взаимоотношений, воспитание активной жизненной позиции, вовлечение каждого ребенка в образовательную деятельность и достижение высоких результатов.

Одной из главных задач гармоничного развития личности является выявление способностей, внушение каждому воспитаннику его собственной неповторимости. Каждый день я веду поиск новых, захватывающих методов и приемов для воспитания у детей любознательности, эмоциональной отзывчивости.

Пропуская через себя программу «Ступеньки детства» я понимаю, что обучая, вкладываю в каждого ребёнка частичку себя, тепло своей души. Моя профессия не возможна без постоянного самосовершенствования профессиональных навыков, путём изучения новейших программ и технологий воспитания детей дошкольного возраста и внедрения их в работу. В педагогической профессии нет конечной точки развития. Приходят новые дети, новые родители, новые требования и возникает необходимость искать другие пути решения задач, чтобы как можно быстрее продвинуться по ступенькам развития как можно выше, к намеченной цели.

Ежедневно я стараюсь подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку, чтобы как можно быстрее распознать индивидуальные особенности, раскрыть творческие и интеллектуальные задатки. Я стремлюсь к тому, чтобы каждый воспитанник научился понимать, распознавать, проговаривать свои собственные чувства и эмоции. Тогда для него не составит труда чувствовать, понимать других людей и окружающий мир. Жизнь ребёнка наполниться разными оттенками чувств и эмоций и приведёт его к душевной гармонии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.