Методическая лаборатория «Ребёнок в мире профессий»

    Профессиональная ориентация дошкольников – это недостаточно изученное направление дошкольной педагогики, представляющее собой широкое поле деятельности для педагогических работников. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Профориентационная работа требует системности и целенаправленности, расширения её масштабов, повышения качественного уровня содействия в профессиональном и личностном самоопределении.         

    Методическая лаборатория «Ребёнок в мире профессий»Эффективное развитие современной инновационной среды невозможно без инновационного наполнения всех направлений деятельности педагога. Это обуславливает необходимость методического сопровождения ранней профориентации в условиях реализации ФГОС ДО. Достижение образовательных результатов непосредственно зависит от методической грамотности педагогов.

    Современные требования к профессиональной деятельности педагога побуждают к поиску новых подходов в организации методической работы. Большую роль в обеспечении повышения уровня профессиональной компетентности педагогических кадров играют методические формирования, профессиональные педагогические объединения, которые обеспечивают формирование высокого уровня культуры педагога, являющегося необходимым условием эффективности любого труда, а особенно педагогического. Профессиональные педагогические объединения создаются для более эффективной организации методического сопровождения педагогов.

    В 2015 году с целью реализации стратегических задач в области профориентации дошкольников и методической подготовки специалистов для педагогического сопровождения ранней профориентации воспитанников была создана методическая лаборатория «Ребёнок в мире профессий».

    Одним из основных направлений деятельности методической лаборатории «Ребёнок в мире профессий» является сбор, анализ, распространение информации о результативной работе по профориентационной деятельности и организация сотрудничества в рамках обмена опытом между заинтересованными сторонами по вопросам профориентации.

    Методическая лаборатория «Ребёнок в мире профессий» проводит конференции, семинары, круглые столы, консультации по актуальным проблемам реализации ФГОС в части профессионального самоопределения воспитанников, организует конкурсы и олимпиады.

    Методическая лаборатория «Ребёнок в мире профессий»Цель методической лаборатории «Ребёнок в мире профессий» – поиск, конструирование и реализации эффективных педагогических технологий педагогической поддержки дошкольников в работе по ранней профориентации.

    Задачи методической лаборатории «Ребёнок в мире профессий»:

    1. Разработка программы по ранней профориентации дошкольников.
    2. Разработка и реализация модели педагогической поддержки дошкольников в работе по ранней профориентации.
    3. Создание условий для формирования у дошкольников представлений об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.
    4. Выявление эффективных педагогических технологий педагогической поддержки дошкольников в работе по ранней профориентации.

    В рамках деятельности методической лаборатории «Ребёнок в мире профессий» планируется разработка, апробация и внедрение модели педагогической поддержки дошкольников в работе по ранней профориентации с дальнейшим распространением опыта среди образовательных учреждений Гайского городского округа.

    Инновационная модель методического сопровождения педагогов МБДОУ «Детский сад № 15» в вопросах ранней профориентации дошкольников

    1. Сетевое взаимодействие по вопросам ранней профориентации дошкольников.
    2. Фестиваль методических разработок по профориентации дошкольников.
    3. Диагностика профессиональных затруднений в вопросах профориентации.
    4. Работа в методической лаборатории «Ребёнок в мире профессий».
    5. Педагогическая панорама проектов ранней профориентации дошкольников.
    6. Разработка методического портфеля по профориентации.
    7. Участие в конкурсах профессионального мастерства по вопросам ранней профориентации детей дошкольного возраста.
    8. Диссеминация опыта работы по ранней профориентации дошкольников.

    1 комментарий:

    1. коллега

      Каждый взрослый должен понимать, что это только для него нет сложностей в терминологии, понятиях, сложных словах и так далее. Малыш только начинает познавать окружающий его мир, он не способен мыслить так, как взрослый человек и разговаривать с ним нужно на равных. Преподнесение информации должно происходить не только доступно, но еще и максимально интересно. На мой взгляд, хорошим вариантом совмещения приятного с полезным станет раскраска «Профессии». Раскраски помогают справиться со сложной задачей, к тому же провести время с пользой.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.