Логопедическая неделя «Говорим красиво и правильно»

Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – увеличение детей с различными нарушениями речи. Правильно поступают те родители, которые ежедневно уделяют внимание общению с ребёнком, способствуя при этом расширению кругозора и любознательности, а главное — развитию речи. Поэтому с целью обеспечения компетентной и продуктивной помощи, всем участникам образовательного процесса, в преодолении речевых нарушений в МАДОУ «Детский сад  № 15» с 14 по 18 ноября 2022 года была проведена неделя логопедии «Говорим красиво и правильно». Неделя прошла под девизом: «Давайте же беречь наш дар бесценный — речь».

Основными участниками логопедической недели были воспитанники всех возрастных групп, родители и педагоги. Каждый день недели был посвящен какой-то теме.

Понедельник прошел под названием «День Язычка и ветерка». В этот день все мероприятия  были посвящены развитию артикуляционной моторики и дыхательным упражнениям. Воспитанники всех возрастных групп побывали в городах «Артикуляционная гимнастика», где с язычком играли — речь развивали и «Веселый ветерок»,  в котором  выполняли дыхательные упражнения.

В этот же день в 1 младшей группе «Подсолнушки» и во 2 младшей группе «Смешарики» прошли игровые занятия с элементами логоритмики «В лес за грибами». В игровой форме малыши послушали звук дождя, который мешал отправится в лес за грибами, поиграли язычками (выполнили артикуляционную гимнастику), ладошками (пальчиковую гимнастику), носиками (дыхательные упражнения). Ребята рассмотрели, какого цвета осенью листочки (закрепили знания цветов) и потанцевали с ними (исполнили «Танец листьев»). Малыши превращались в птичек, зайчиков, медведей и лисичек. Собрав грибы, ребята возвратились в детский сад на автобусе (Е. Железновы «Вот мы в автобусе сидим»)

Вторник — «Педагогическая мастерская красивой речи». В этот день в фойе была оформлена очень яркая, выставка детских рисунков «Веселые скороговорки в картинках». В выставке участвовали педагоги, воспитанники и родители старших и подготовительных групп.

Для родителей была проведена мастерская красивой речи «Учите детей говорить правильно». В мастерской родители научились выполнять упражнения на дыхание, которые помогают вырабатывать длительную воздушную струю. Самомассаж «Не болей-ка» и рече-двигательная гимнастика подарили всем присутствующим порцию бодрости и здоровья. Вместе с куклой Машей родители поупражнялись в выполнении артикуляционной гимнастики, которая способствует развитию мышц речевого аппарата. Также вниманию родителей были предложены игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, которые помогают активизировать не только мозговую активность детей, но и развить слуховую память, фонематический слух и связную речь ребенка.

В конце встречи родители получили памятки «Как научить ребёнка говорить». Хочется отметить доброжелательность, отзывчивость, заинтересованность родителей. Мероприятие прошло позитивно, быстро, а самое главное родители стали его активными участниками.

В этот же день была проведена акция для родителей «Задай вопрос логопеду».

Среда — «День речевичков». В этот день подготовительные группы посетили театрализованное представление «Малуся и рогопед». В ходе представления дети поняли, как важно уметь правильно и четко произносить все звуки. Интерес детей поддерживался не только необычным сюжетом истории про девочку Марусю, которая не выговаривала звук «Р», но и играми, в которые дети играли вместе с героиней.

В старших группах «Жемчужинки» и «Ромашки»  прошли турниры «Короб затей». Дети  соревновались в умениях отгадывать загадки и устанавливать причинно-следственные связи; подбирать слова антонимы и  согласовывать числительные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму прилагательных с существительными и др.

Педагоги детского сада так же не остались без внимания. С целью создания условий для повышения профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе по речевому развитию, был проведен мастер-класс «Использование современных игровых технологий в работе учителя-логопеда «Путешествие в страну Звукляндию». Педагоги, превратившись в детей,  с прекрасным настроением и позитивными эмоциями путешествовали по стране «Звукляндии». На станции «Похожие слова» педагоги подбирали существительные к прилагательному по ассоциации. Станция «Искалкино» предложила вниманию педагогов игры «Найдите лишнее» и «Логопедическая Гусеничка». Остановившись на станции  «Играйкино» воспитатели познакомились с игрой на автоматизацию и дифференциацию звуков [Р], [Рь], [Л], [Ль] «За грибами» и «Что на полянке», на развитие фонематического восприятия, автоматизация и дифференциация звуков [С] и [Ш] — «Рыбалка».

Четверг прошел под названием «С пальчиками играем – речь развиваем». В этот день воспитанники всех возрастных групп выполняли пальчиковую гимнастику с  массажными мячами Су-Джок.

С целью формирования положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям посредством разнообразной двигательной деятельности в старших группах «Жемчужинки» и «Ромашки»  была проведена спортивно-логопедическая эстафета «Играем и речь развиваем». В начале мероприятия учитель-логопед и инструктор по физической культуре провели с детьми веселую разминку «Солнышко лучистое» и разделили детей на 2 команды. В ходе соревнований воспитанники составляли целую картинку из фрагментов (закрепили оптический образ фруктов и овощей), называли диких и домашних животных (закрепили обобщающие понятия). В игре-препятствии «Буква рассыпалась» выкладывали из кубиков букву по контуру и др. Ребятам понравилось принимать участие в эстафетах, они в отличном настроении завершили соревнования.

Воспитанники подготовительных групп «Почемучки» и «Гномики»  приняли участие в «Турнире Речевичков».  Дети с удовольствием играли в словесные и игры «Он и она», «Отгадай-ка», «Назови правильно», «Какой звук есть во всех словах?», «Буква рассыпалась» и др., которые формируют развитие речи.

В этот день для детей и родителей старших и подготовительных групп проводилась игра — «Рюкзачок слов». В каждой группе победителями стали семьи, набравшие наибольшее количество слов по предложенным темам: «сладкие слова», «умные слова», «детские слова», «холодные слова».

Пятница — «Ушки на макушке». С целью активизации коммуникативной деятельности детей посредством игр с мячом в средних группах было проведено игровое занятие с элементами Су-Джок терапии «Волшебный мяч». К ребятам в гости пришел Ежик и принес с собой волшебные мячи. Ежик показал, в какие интересные игры можно играть с мячами Су — Джок. В конце игрового занятия Ежик поблагодарил ребят за веселую игру и попросил подарить ему на память тепло своих сердец, через игру  «Рукопожатия».

Во всех возрастных группах прошли игры для развития слухового внимания: «Мяч кидай, звук называй»,  «Что звучит?», «Какой музыкальный инструмент звучит?», «Чей голосок?», «Угадай животного по голосу».

Интересно прошел флешмоб «Первая буква моего имени», целью которого являлась организация совместной деятельности детей и родителей. Дети всех возрастных групп вместе с родителями активно создавали буквы. Поразило буйство фантазии! Каждая работа отличалась своей оригинальностью и неповторимостью. На флешмоб было представлено множество работ, выполненных в самых различных техниках, из разнообразного материала.

«Неделя логопедии» прошла очень насыщенно и интересно! Дети, педагоги и родители с большим интересом принимали активное участие во всех мероприятиях, которые были направлены на формирование и совершенствование речи, а также всех её компонентов.

Хочется выразить большую благодарность и искреннюю признательность всем педагогам детского сада, помогавшим реализовать неделю логопедии на высоком уровне!

Кутергина Наталья Васильевна, учитель-логопед первой квалификационной категории.

1 комментарий:

  1. Анастасия

    Благодарю за очень интересное занятие в младшей группе «Подсолнушки»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.