С введением новых образовательных стандартов, деятельность дошкольного психолога, как полноценного участника образовательного процесса, становится обязательной, конкретной и измеримой.
Цель деятельности — содействие психологическому и личностному развитию участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС.
В соответствии с ФГОС в нашем детском саду я веду работу с детьми в направлениях:
Коррекционно-развивающая работа
Перечень программ и пособий | Цель, задачи |
Для воспитанников от 1,5 до 3 лет. Программа дополнительного образования дошкольников «Программа психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей раннего возраста «Здравствуй, малыш!» автор Н.В. Кутергина | Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития. Задачи: - создание благоприятного психологического климата в группе детей; - формирование у ребенка положительного отношения к окружающей действительности на основе активной познавательной и игровой деятельности; - формирование у детей доверительных взаимоотношений со взрослым и сверстниками; помощь каждому из детей в установлении контакта со сверстниками с учетом возрастных и индивидуальных возможностей; - помощь родителям в установлении отношений со своими детьми в новых жизненных обстоятельствах, с другими родителями и детьми, с сотрудниками детского сада. |
Для воспитанников от 3 до 5 лет. Программа «Развитие эмоциональной сферы» авт. И. Вежновец, пособия «Играем в сказку» авт. О.А. Шорохова, «Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет» авт. Р.А. Жукова. | Цель: развитие эмоциональной сферы у дошкольников в возрасте 3–5 лет. Задачи: - познакомить детей с основными эмоциями; - способствовать осознанию своих эмоций; - формировать умение понимать эмоции других людей; - развивать способность выражать эмоции и чувства посредствам мимики, жестов и движений; - знакомить детей с понятием «настроение». |
Для воспитанников от 5 до 6 лет. Программа «Работа психолога с детьми по оптимизации общения в детском саду» авт. Е. Кочева, пособие «Игротерапия общения» авт. Панфилова М.А. | Цель: устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция полноценных контактов ребенка со сверстниками и взрослыми. Задачи: - формирование социального доверия; - обучение умению самостоятельно решать проблемы со сверстниками, через игровые ситуации; - формирование адекватной самооценки детей; - развитие социальных эмоций, внутренней активности детей, коммуникативных навыков; - совершенствование эмоционального реагирования и стереотипов поведения между сверстниками и взрослыми; - воспитание доброжелательного взаимоотношения между детьми и взрослыми. |
Для воспитанников от 6 до 7 лет. Программа «Приключения будущих первоклассников» авт. Н.Ю. Куражева, И.А. Козлова | Цель: формирование позитивной мотивации к обучению Задачи: - формирование положительного отношения к школе; - тренировка положительной школьной учебной мотивации; - предупреждение и снятие страха перед школой; - создание у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции «школьника». |