Коррекционно-развивающая работа с детьми

С введением новых образовательных стандартов, деятельность дошкольного психолога, как полноценного участника образовательного процесса, становится обязательной, конкретной и измеримой.

Цель деятельности  — содействие психологическому и личностному развитию участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС.

В соответствии с ФГОС в нашем детском саду я веду работу с детьми в направлениях:

Коррекционно-развивающая работа

Перечень программ и пособийЦель, задачи
Для воспитанников от 1,5 до 3 лет.
Программа дополнительного образования дошкольников «Программа психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей раннего возраста «Здравствуй, малыш!» автор Н.В. Кутергина
Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.
Задачи:
- создание благоприятного психологического климата в группе детей;
- формирование у ребенка положительного отношения к окружающей действительности на основе активной познавательной и игровой деятельности;
- формирование у детей доверительных взаимоотношений со взрослым и сверстниками;
помощь каждому из детей в установлении контакта со сверстниками с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;
- помощь родителям в установлении отношений со своими детьми в новых жизненных обстоятельствах, с другими родителями и детьми, с сотрудниками детского сада.
Для воспитанников от 3 до 5 лет.
Программа «Развитие эмоциональной сферы» авт. И. Вежновец, пособия «Играем в сказку» авт. О.А. Шорохова, «Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет» авт. Р.А. Жукова.
Цель: развитие эмоциональной сферы у дошкольников в возрасте 3–5 лет.
Задачи:
- познакомить детей с основными эмоциями;
- способствовать осознанию своих эмоций;
- формировать умение понимать эмоции других людей;
- развивать способность выражать эмоции и чувства посредствам мимики, жестов и движений;
- знакомить детей с понятием «настроение».
Для воспитанников от 5 до 6 лет.
Программа «Работа психолога с детьми по оптимизации общения в детском саду» авт. Е. Кочева, пособие «Игротерапия общения» авт. Панфилова М.А.
Цель: устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция полноценных контактов ребенка со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- формирование социального доверия;
- обучение умению самостоятельно решать проблемы со сверстниками, через игровые ситуации;
- формирование адекватной самооценки детей;
- развитие социальных эмоций, внутренней активности детей, коммуникативных навыков;
- совершенствование эмоционального реагирования и стереотипов поведения между сверстниками и взрослыми;
- воспитание доброжелательного взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Для воспитанников от 6 до 7 лет.
Программа «Приключения будущих первоклассников» авт. Н.Ю. Куражева, И.А. Козлова
Цель: формирование позитивной мотивации к обучению
Задачи:
- формирование положительного отношения к школе;
- тренировка положительной школьной учебной мотивации;
- предупреждение и снятие страха перед школой;
- создание у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции «школьника».

Обсуждение закрыто.