Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «Готовим борщ».

Мама варит борщ и малышу хочется ей помочь. а вдруг, она забудет, положить в кастрюльку важный продукт без которого ничего не получится, но он то знает рецепт этого вкусного супа.

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «Готовим борщ».Задачи по образовательным областям.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1.Закрепить представление о частях суток, понятие «столько – сколько».

2.Закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, цвет, величина).

3.Учить детей заменять предметы символами.

4.Формировать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник).

5.Закрепить понятия «больше – меньше».

6.Закрепить сравнение предметов контрастных размеров; обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий».

Образовательная область «Речевое развитие».

  1. Продолжать развивать речь как средство общения.

2 обогатить речь детей новыми словами (бордовый, оранжевый);

Образовательная область «Социализация».

1.Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.

2.продолжать учить соблюдать этикет.

Образовательная область «Физическая культура».

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

3.Воспитывать стремление участвовать в подвижных играх.

Планируемые результаты: правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же», «длинный», «короткий». Различает круг, треугольник. Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь».

Предварительная работа: Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин об овощах и фруктах, экскурсия на кухню, сюжетно – ролевые игры «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы».

Ход НОД.

1.Игра «День – ночь» (за столами).

— Проснулось солнышко. Какое время суток?

— Найдите картинку с изображением утра. Что делает солнышко утром? А что делаете вы?

— Солнце поднялось еще выше. Что это — утро, день или вечер?

— Найдите картинку с изображением дня.

— Найдите картинку с изображением вечера. Что делает солнце? А что делаете вы?

  1. Сервировка стола.

— К нам в гости пришли куклы. Давайте накроем на стол и угостим кукол.

— Сколько кукол пришло?

— Сколько стульев потребуется?

— А как узнать всем ли куклам хватит стульев?

(Дети раскладывают тарелки, ложки; каждый раз выясняем сколько нужно

тарелок, ложек, почему. С какой стороны кладут ложку.)

  1. Игра «Соберем овощи на огороде». Физминутка.

— Гости пришли, стол накрыт, а чем же мы будем угощать кукол?

— Предлагаю приготовить борщ. Что нам для этого необходимо? Какие овощи?

— Я предлагаю овощи собрать на огороде.

— Перед нами две дорожки. Какие они по длине? Покажите короткую дорожку. Куда она нас приведет?

— Покажите длинную. А по ней мы куда попадем?

(Дети идут по длинной дорожке, выполняя задания: перепрыгнуть через «лужу», проползти под дугой, пройти по мостику.)

— Мы пришли на огород. Что возьмем для борща?

-Какого цвета свекла? А помидор? Он такой же по цвету, что и свекла?

-Свекла бордовая, а помидор красный?

(Дети сравнивают цвет моркови с цветом помидора, закрепляют слово «оранжевый».)

  1. Приготовление борща.

-Ребята мы вернулись домой и начнем готовить борщ.

(Разрезаю капусту, чтобы в разрезе получился круг.)

— Какую фигуру вы видите?

— Найдите у себя на тарелке круг, которым можно заменить капусту.

(Разрезаю свеклу)

-Какую фигуру вы видите?

-Он больше или меньше первого?

-Найдите фигуру, которой можно заменить свеклу.

— Что заменит круг, который остался на тарелке? (Лук)

(Разрезаю морковь вдоль)

-Какую фигуру вы видите?

-Найдите эту фигуру на тарелке и положите рядом с кругами.

-Какими геометрическими фигурами вы заменили овощи?

-Сколько у вас кругов? Треугольников?

Возьмите разделочную доску и нож, будем резать овощи.

(Дети режут стеками на дощечках. ( Имитация) Воспитатель режет овощи, вызывает детей определить, какой овощ они пробуют. Складываем овощи в кастрюлю, выясняем что еще необходимо добавить, ставим на плиту)

-Пока готовится борщ, давайте вспомним, где мы собирали овощи?

— Кто согревал их?

— Найдите картинку Солнца. Кто поливал овощи?

— А когда нет дождей?

-Найдите картинку с изображением дождя и лейки.

— Сколько же помощников помогло вырасти овощам?

5.Итог образовательной деятельности.

— Наш борщ готов. Давайте угостим кукол.

-Что мы сегодня готовили?

-Из каких овощей?

-Какими фигурами мы заменили овощи?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.