Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «Готовим борщ».

    Мама варит борщ и малышу хочется ей помочь. а вдруг, она забудет, положить в кастрюльку важный продукт без которого ничего не получится, но он то знает рецепт этого вкусного супа.

    Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «Готовим борщ».Задачи по образовательным областям.

    Образовательная область «Познавательное развитие»:

    1.Закрепить представление о частях суток, понятие «столько – сколько».

    2.Закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, цвет, величина).

    3.Учить детей заменять предметы символами.

    4.Формировать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник).

    5.Закрепить понятия «больше – меньше».

    6.Закрепить сравнение предметов контрастных размеров; обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий».

    Образовательная область «Речевое развитие».

    1. Продолжать развивать речь как средство общения.

    2 обогатить речь детей новыми словами (бордовый, оранжевый);

    Образовательная область «Социализация».

    1.Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.

    2.продолжать учить соблюдать этикет.

    Образовательная область «Физическая культура».

    1.Развивать мелкую моторику рук.

    2.Формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

    3.Воспитывать стремление участвовать в подвижных играх.

    Планируемые результаты: правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же», «длинный», «короткий». Различает круг, треугольник. Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь».

    Предварительная работа: Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин об овощах и фруктах, экскурсия на кухню, сюжетно – ролевые игры «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы».

    Ход НОД.

    1.Игра «День – ночь» (за столами).

    – Проснулось солнышко. Какое время суток?

    – Найдите картинку с изображением утра. Что делает солнышко утром? А что делаете вы?

    – Солнце поднялось еще выше. Что это – утро, день или вечер?

    – Найдите картинку с изображением дня.

    – Найдите картинку с изображением вечера. Что делает солнце? А что делаете вы?

    1. Сервировка стола.

    – К нам в гости пришли куклы. Давайте накроем на стол и угостим кукол.

    – Сколько кукол пришло?

    – Сколько стульев потребуется?

    – А как узнать всем ли куклам хватит стульев?

    (Дети раскладывают тарелки, ложки; каждый раз выясняем сколько нужно

    тарелок, ложек, почему. С какой стороны кладут ложку.)

    1. Игра «Соберем овощи на огороде». Физминутка.

    – Гости пришли, стол накрыт, а чем же мы будем угощать кукол?

    – Предлагаю приготовить борщ. Что нам для этого необходимо? Какие овощи?

    – Я предлагаю овощи собрать на огороде.

    – Перед нами две дорожки. Какие они по длине? Покажите короткую дорожку. Куда она нас приведет?

    – Покажите длинную. А по ней мы куда попадем?

    (Дети идут по длинной дорожке, выполняя задания: перепрыгнуть через «лужу», проползти под дугой, пройти по мостику.)

    – Мы пришли на огород. Что возьмем для борща?

    -Какого цвета свекла? А помидор? Он такой же по цвету, что и свекла?

    -Свекла бордовая, а помидор красный?

    (Дети сравнивают цвет моркови с цветом помидора, закрепляют слово «оранжевый».)

    1. Приготовление борща.

    -Ребята мы вернулись домой и начнем готовить борщ.

    (Разрезаю капусту, чтобы в разрезе получился круг.)

    – Какую фигуру вы видите?

    – Найдите у себя на тарелке круг, которым можно заменить капусту.

    (Разрезаю свеклу)

    -Какую фигуру вы видите?

    -Он больше или меньше первого?

    -Найдите фигуру, которой можно заменить свеклу.

    – Что заменит круг, который остался на тарелке? (Лук)

    (Разрезаю морковь вдоль)

    -Какую фигуру вы видите?

    -Найдите эту фигуру на тарелке и положите рядом с кругами.

    -Какими геометрическими фигурами вы заменили овощи?

    -Сколько у вас кругов? Треугольников?

    Возьмите разделочную доску и нож, будем резать овощи.

    (Дети режут стеками на дощечках. ( Имитация) Воспитатель режет овощи, вызывает детей определить, какой овощ они пробуют. Складываем овощи в кастрюлю, выясняем что еще необходимо добавить, ставим на плиту)

    -Пока готовится борщ, давайте вспомним, где мы собирали овощи?

    – Кто согревал их?

    – Найдите картинку Солнца. Кто поливал овощи?

    – А когда нет дождей?

    -Найдите картинку с изображением дождя и лейки.

    – Сколько же помощников помогло вырасти овощам?

    5.Итог образовательной деятельности.

    – Наш борщ готов. Давайте угостим кукол.

    -Что мы сегодня готовили?

    -Из каких овощей?

    -Какими фигурами мы заменили овощи?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.