Эссе «Моё педагогическое кредо»

    Задумываясь о том, почему я выбрала профессию воспитатель, мысленно возвращаюсь в детство. Рядом со мной всегда были педагоги с большой буквы: Коломеец Любовь Ивановна – мой воспитатель, Нина Андреевна – первый учитель, Лаптева Маргарита Аркадьевна – классный руководитель.

    Окончила школу, но поступить в педагогическое училище не смогла, не набрала баллы. Дома сидеть и ждать следующего года не хотелось, и я начала работать в детском саду помощником воспитателя на группе с педагогом Варапаевой Валентиной Ильиничной. Наблюдая за её общением с ребятами, меня удивляло то, как она умела привлечь к себе детей. Малыши играют, шумят и вот Валентина Ильинична садится за стол, берёт краски или интересную книгу и начинает тихо что-то рассказывать и показывать. С неимоверной скоростью шум сменяли сопение и любопытный взор заинтересованных ребятишек. Окунувшись в работу и жизнь детского сада, я всё больше понимала – это моё место и я хочу связать свою жизнь с воспитанием детей.

    Я стала женой и мамой. Поступила в педагогический колледж и мне была предложена должность воспитателя. Я благодарна людям, которые в тот момент оказались рядом, за то, что они поверили в меня и поддержали в моих начинаниях.

    Так сложилось что, наставником стала моя воспитательница, добрейшей души человек – Коломеец Любовь Ивановна. Да, да мой воспитатель! Её профессионализм, тактичность, умение общаться с родителями являются примером для подражания.

    Сначала думала, что дети будут меня слушаться во всём, но первые часы, дни, недели показали, что всё не так просто, как казалось со стороны. Я возвращалась домой не просто уставшая, а вся опустошённая, потерявшая себя. Темп, который задавали дети, был для меня неимоверным: они задавали сто вопросов в минуту, в туже минуту пять раз ссорились, дрались, мирились, начинали несколько игр одновременно и бросали их, смеялись, плакали, что-то просили… Постепенно этот бешеный темп жизни стал моим.

    DSCN371Прошли годы. За плечами первые шаги в профессии, открытые занятия, конкурсы, выпуски детей в школу. А, что же впереди? Впереди целая жизнь, моя жизнь в детском саду! И кем бы ни стали мои малыши во взрослой жизни – главное, чтобы они были добрыми, отзывчивыми людьми!

    Порою смотрю на сопящих в своих кроватках малышей и думаю, а всё ли правильно делаю, интересно ли ребятам со мной?! Но вспоминаю горящие глаза заинтересованных «почемучек» на прошедшем занятии, или бегущих ко мне выпускников, при случайной встрече на улице и понимаю – всё правильно! Я на своём месте!

    Возможно, что когда-то и я стану для одной из своих воспитанниц добрым и компетентным наставником, и, глядя на меня, кто-то, захочет стать педагогом!

    Участие в этом конкурсе – ещё одна ступенька в моей профессиональной деятельности, новый уровень, который заставляет превзойти себя, подняться выше прежнего, способствует творческому поиску, вносит яркие краски в серые житейские будни.

    Я думаю, что чем больше отдаёшь, тем больше приумножаешь в себе. Считаю, что в педагогике должны работать только те люди, которые любят детей, а воспитатель непременно должен быть оптимистом по натуре. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь детский сад – это своего рода присяга на верность детям и ощущение огромной ответственности за их будущее. Мне хочется, чтобы в моей группе всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единство воспитанника и воспитателя.

    По моему мнению, воспитатель, это в первую очередь волшебник, способный совершить чудо – воспитать человека! Хочу поделиться рецептом волшебного зелья, которое помогает творить волшебство:

    4 унции доброты;

    2 грамма терпения;

    фунт активности;

    2 пинты юмора;

    10 карат эрудиции;

    несколько капель организованности;

    смесь из сострадания и понимания;

    такт длиною в 2 мили;

    чистой воды импровизация;

    полёт творчества.

    Замешанные в таких пропорциях «ингредиенты» помогут воспитать жизнерадостных и активных детей, чья заинтересованность всем новым и неизведанным в окружающем мире позволит им решать самые трудные и запутанные задачи!

    Воспитатель – это не профессия, а образ жизни. Образ, который я выбрала сама! А рядом со мной моя семья, которая поддерживает меня во всех моих начинаниях. Мой девиз: «Прожить жизнь так, чтобы идти по жизни с высоко поднятой головой!» Хочется, чтобы с этим девизом уверенно шли по жизни и мои воспитанники!

    Я воспитатель XXI века! Работаю в динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования к воспитателю, организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю, что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современного общества.

    2 комментария:

    1. Главного глазами не увидишь, зорко только лишь сердце – стоит открыть его детям, и к нему, как к магниту, тянуться доверчивые детские души. Какое же огромное сердце надо иметь, чтобы изо дня в день, из года в год раздавать его по кусочкам детям! Какой должна быть доброй, терпеливой душа! Наталья Сергеевна, ваше сердце безмерно, ваша душа безгранична! Спасибо вам за ваш нелегкий труд. За наших детей.

    2. Людмила

      Наталья Сергеевна, Вы – Воспитатель с большой буквы! Мы Вас любим!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.