Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

В старших группах в рамках годового планирования проходила тематическая неделя, посвященная людям, прославившим нашу Родину.

  Родина… Отечество… Для русского человека эти слова всегда имели большое значение.  Народ, не помнящий своего прошлого, не может быть счастливым в будущем – эта мысль проста и понятна всем.

Проявление интереса к людям, прославившим родную землю, есть важнейшее условие успешного развития России. Человек, знающий свои корни, вырастет настоящим человеком. Человеком, который в будущем станет ответственным за могущество своей страны, за сохранение ее материальных и духовных богатств.

  Русские художники, писатели и композиторы — это национальное богатство нашей страны. Главным источником вдохновения, для которых была, конечно же, Родина.

В МАДОУ «Детский сад № 15» в период с 28 ноября по 2 декабря 2022 года для детей старшего дошкольного возраста была орагнизована тематическая неделя «Знаменитые люди России». Цель недели: знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, музыкой, предметами декоративного искусства). Рассказывать детям о замечательных людях, прославивших свой край.

В течение тематической недели с воспитанниками старших групп были проведены разнообразные мероприятия: занятия по познавательному развитию «Знаменитые люди России»; по речевому развитию «О творчестве А.С. Пушкина»; беседы: «Каких известных людей, прославивших нашу Родину,  вы знаете?», «Они прославили Россию – писатели, художники, композиторы»;  чтение художественной литературы и просмотр обучающих видео; рассматривание репродукций портретов знаменитых художников, писателей и поэтов, композиторов: А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, С. А. Есенина, П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, С. С. Прокофьева, И. Е. Репина, И. К. Айвазовский, И. Шишкина; слушание музыки (фрагменты из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»); дидактические игры: «Угадай сказку по иллюстрации», «Сказочные предметы», «Собери сказку», «Узнай и назови».

Итоговым мероприятием недели стала интеллектуальная игра «Умники и умницы», участниками которой стали воспитанники старших групп «Жемчужинки» и «Ромашки».

Мероприятие началась с приветствия команд «Знатоки» и «Умники» и правил викторины. В течение игры ребята выполняли познавательные и интересные задания: «Найди портрет знаменитого человека», «Вопросы и ответы», «Четвертый лишний», «Назови жанр музыкального произведения».

Самым трудным заданием оказалось для капитанов команд Константина Полецкова и Дмитрия Цымбалюк. Ребята должны были не только собрать портрет из разрезных картинок, но назвать, кто из знаменитых людей России на нем изображен. Капитаны команд блестяще справились с поставленной задачей.

Игра закончилась с равным счётом 9:9. Каждый участник получил заслуженную медаль «Знатоки» и «Умники», а команда – диплом победителя!

Подобные мероприятия приобщают наших детей к русской культуре, к традициям русского народа, воспитывают чувство патриотизма у подрастающего поколения.

Корабельщикова Татьяна Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

3 комментария:

  1. коллега

    Для развития умственных способностей у дошкольников лучше всего использовать «стихию ребёнка» — игру (Ф. Фребель). Пусть дети думают, что они только играют. Роль педагога в этом процессе — поддерживать интерес детей. Обучая детей в игре, педагог стремится к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.

  2. Известный отечественный психолог Л.С. Выготский говорил: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребёнком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли». Поэтому единственно правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития. Обучение дошкольников, основанное на использовании специальных интеллектуальных игр, относится к таким методам.

  3. Воспитатель

    На мой взгляд, главная цель использования интеллектуальных игр — научить ребёнка дошкольника учиться, учится с интересом и удовольствием, постигать окружающий мир и верить в свои силы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.