Информационная карта опыта инновационной деятельности

    Информационная карта инновационного опыта является инструментом структурирования педагогического опыта, введенная в Банк данных или Инфотеку, информационная карта знакомит через сетевые формы взаимодействия всех пользователей сети с инновационными идеями или достижениями. Информационная карта используется не только в качестве результата процедуры паспортизации ресурсов различного вида, но и как инструмент обобщения педагогического опыта, позволяющий автору найти необходимый «угол зрения» в транслируемой практике, определить способ «упаковки» содержания. Из практики вычленяется цельный, законченный фрагмент, который имеет основание для обобщения и может быть описан в формализованной модели.

    EDI_4803Автор опыта
    Каипова Наталья Сергеевна
    Адрес опытаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей»
    ДолжностьВоспитатель
    Стаж работы в должности15 лет
    Юридический адрес ДОООренбургская обл., г. Гай, ул. Войченко д. 4А индекс: 462630
    Тел.: 8 (35362) 4-21-11
    detskiyysad15@rambler.ru
    Тема ОИД«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством сказки»
    Период изучения и обобщения опытаС 2012 г. по 2015 г.
    Нормативно-правовые основания для обобщения опыта• Федерального уровня:
    - Законом «Об образовании РФ» от 29 декабря 2012 года N 374-ФЗ;
    - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования № 1155 от 17.11.2013 года;
    - Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.08.1998 г. № 124-Ф3;
    - - СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013;
    - Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.03.
    - Письмом Министерства образования и науки органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О разработке ООП ДО от 21.09.2010 г. №03-248»
    - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
    Научно-теоретическая основа опытаИзучением вопросов о воспитательном потенциале сказки, ее влиянии на развитие творческих способностей ребенка дошкольного возраста занимались многие ведущие известные педагоги и психологи: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Б.М. Теплов, О.М. Дьяченко, А.Н. Волков и другие.
    Изучение психолого-педагогических условий творческого развития детей представлено в трудах Д.Б. Богоявленской, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, рассматривающих различные аспекты развития воображения.
    Творческие находки автора опыта1.Использование театральных кукол: для театрализации сказок, в качестве сюрпризного момента в НОД.
    2.Технология интервью для решения задач социально-коммуникативного развития.
    3.Использование технологии проектной деятельности по сказкам, в ходе которой дети восстановили рецепт колобка; испекли пряничный домик; узнали значения старинных слов, назначение предметов быта народов Оренбургской области.
    4.Создание рукотворных книг «Русский фольклор», «Наши любимые сказки», «Сказки нашей семьи».
    5. Основным методом работы с семьями воспитанников стала организация «Творческих мастерских».
    Проверка результативности и эффективности опытаПоказателем эффективности работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством сказки является комплекс личностных свойств: стремление к открытиям; умение познавать; активность; фантазия; умение находить нестандартное в привычных явлениях и вещах; живость ума; свобода воображения; умение на практике применять полученные знания, опыт.
    Для того чтобы отследить результативность работы были использованы следующие диагностические методы: наблюдение; создание экспериментальных ситуаций; комплекс творческих заданий, предложенный в методическом пособии Е. В. Котовой «Развитие творческих способностей дошкольников». (см. Приложение) Для объективной оценки творческих способностей детей воспользовались методом независимых характеристик Л.Н. Дроздиковой «Критерии оценки творческой самореализации дошкольников в учебно-творческой, познавательной деятельности».
    Созданы условия для развития творческих способностей детей посредством сказки.
    Разработаны авторские парциальные программы «Родничок» для детей младшего дошкольного возраста и «Планета сказок» для детей старшего дошкольного возраста.
    Теоретическая интерпретация опытаВ современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО приоритетным направлением является личностное развитие ребёнка.
    Литературный жанр «сказка» - идеальный инструментарий, который вводит ребёнка в мир птиц и животных и наделяет их определенными чертами человеческого характера, проводя аналогию с внешностью и поведением реальных людей. Ребёнок проникается этими чувствами, переживает вместе с ними, а вместе с тем постигает простую и сложную, поучительную и убедительную правду жизни.
    Тот, кто в детстве не читал и не слушал сказок, в зрелые годы не будет способен к творчеству, утверждают исследователи, изучающие влияние сказок на развитие ребенка. Сказка - это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности.
    Основное содержание ОИДОсновная идея опыта: помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности, развить творческие способности посредством сказки. Работа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка и его неповторимую индивидуальность. В работе описывается использование новых форм работы со сказкой в органичном сочетании с традиционными средствами развития творческих способностей, которые способствуют развитию ребенка как творческой личности. Сформулированы условия, обеспечивающие эффективность развития творческих способностей посредством сказки.
    ПубликацииПроект «Наши любимые сказки» Всероссийское сетевое издание «Дошкольник РФ»
    Материалы опыта работы размещены на Международном образовательном портале МААМ.RU»
    http://www.maam.ru/detskijsad/kanatusik
    Личном сайте
    https://teremok15.ru/каипова-наталья-сергеевна
    Решение об обобщенном опытеПротокол № 4 педагогического совета МБДОУ «Детский сад №15» от 28 апреля 2014 года
    Решение: представить педагогический опыт воспитателя Каиповой Н. С. в зональных педагогических чтениях по теме: «Новая образовательная практика: реализация деятельностного подхода в обучении и воспитании» 2015 г.
    ПоследователиВ своей работе мой опыт используют молодые педагоги МБДОУ «Детский сад № 15».
    Так как свой опыт я распространяю через публикации на страницах личного сайта, личный блог на сайте «МААМ.RU» и сайт МБДОУ «Детский сад №15» надеюсь, что мои разработки используют и педагоги других городов нашей страны.
    Диссеминация ОИД1.Открытый показ НОД в рамках городского методического объединения «В мире сказок К. И. Чуковского»
    2.Представляла свой опыт в зональных педагогических чтениях по теме: «Новая образовательная практика: реализация деятельностного подхода в обучении и воспитании»
    3.Принимала участие в городском конкурсе методических работ «Народный календарь в работе воспитателя»
    4. Показывала на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад № 15» мастер-класс по теме «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста посредством народной сказки».
    Поощрения педагогаДиплом лауреата II степени в Международном творческом конкурсе для детей и педагогов «Зазеркалье кукольной полки» на лучшее оформление дошкольных учреждений «Современный детский сад» номинация «Оформление групп» - 2015 год
    Диплом I степени за победу во Всероссийском дистанционном конкурсе «Лучший педагогический проект»
    Диплом участника Всероссийского фестиваля педагогического творчества.
    Автор опытаКаипова Н. С.

    1 комментарий:

    1. Развитие творческих способностей дошкольников в последнее время становится всё актуальнее. Дети не умеют творчески мыслить, видеть интересное в обыденном, сочинять небывалые истории… А ведь, именно, творческих людей ждёт современное общество. Высокая результативность доказывает эффективность используемых технологий и методов. Хотелось бы познакомиться с самим опытом инновационной деятельности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.