Информационная карта опыта инновационной деятельности

Информационная карта инновационного опыта является инструментом структурирования педагогического опыта, введенная в Банк данных или Инфотеку, информационная карта знакомит через сетевые формы взаимодействия всех пользователей сети с инновационными идеями или достижениями. Информационная карта используется не только в качестве результата процедуры паспортизации ресурсов различного вида, но и как инструмент обобщения педагогического опыта, позволяющий автору найти необходимый «угол зрения» в транслируемой практике, определить способ «упаковки» содержания. Из практики вычленяется цельный, законченный фрагмент, который имеет основание для обобщения и может быть описан в формализованной модели.

EDI_4803Автор опыта
Каипова Наталья Сергеевна
Адрес опытаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Теремок» г. Гая Оренбургской области
ДолжностьВоспитатель
Стаж работы в должности21 год
Юридический адрес ДОО Оренбургская обл., г. Гай, ул. Войченко д. 4А индекс: 462630
Тел.: 8 (35362) 4-21-11
detskiyysad15@yandex.ru
Тема ОИД«Всестороннее развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной технологии "Книжка на ладошке»
Период изучения и обобщения опытаС 2019 г. по 2022 г.
Нормативно-правовые основания для обобщения опыта • Федерального уровня:
- Законом «Об образовании РФ» от 29 декабря 2012 года N 374-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования № 1155 от 17.11.2013 года;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.08.1998 г. № 124-Ф3.
Научно-теоретическая основа опыта 1. Ануфриев А. Обзор FlipBook Maker. Программа для создания аналоговых электронных книг с эффектом перелистывания [Электронный ресурс] / А. Ануфриев.
2. Глазунова Л. В. Новые форматы книг и формы их рекомендации читателям. //Библиотека школы № 1, 2, 3, 2015 г.
3. Флипбук [Электронный ресурс] // Издательство «Эксмо». — URL: http://eksmo.ru/series/flipbuk-ID1326860/ (дата обращения 12.05.2021 г.).
4. Щербинина Ю. В. Книга. Текст. Коммуникация: словарь-справочник новейших терминов и понятий / Ю. В. Щербинина. — М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — С. 254‒257.
Творческие находки автора опытаВ основе данной технологии лежат такие, казалось бы, простые, но в тоже время несущие в себе небывалый развивающий потенциал – самодельные книги размером с детскую ладонь. Они могут быть итоговым «продуктом» тематической недели, презентацией исследования, самостоятельным пособием для развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Универсальность книжек позволит использовать их в любой из образовательных областей, обеспечивая интеграцию.
Наиболее интересным инструментом оценивания эффективности данной технологии является кубик Блума, использование которого развивает в детях умение анализировать и структурировать информацию, формулировать и высказывать собственное мнение. Такой прием эффективно использовать во время закрепления или обобщения изученного материала с целью выявления уровня его усвоения и получения обратной связи.
Проверка результативности и эффективности опытаПедагогическая эффективность технологии «Книжка на ладошке» заключается в соответствии материала уровню развития детей, а психологическая эффективность - в возможности создать ощущения комфорта и уверенности в себе. Благодаря использованию данной технологии воспитанники стали проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; овладели речью, как средством общения; способны выражать свои мысли, чувства и желания, строят грамотные речевые высказывания; проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями.
Теоретическая интерпретация опыта Требования федерального образовательного стандарта дошкольного образования, положенные в основу развивающей педагогики, кардинально поменяли способы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО. В настоящее время государство нацеливает педагогов на воспитание нового поколения, которое будет активным и любознательным.
Важно научить ребёнка не просто запоминать информацию, а самому находить ответы на вопросы, предполагать и доказывать, проявлять умственное напряжение. Поэтому при организации работы с дошкольниками необходимо применять такие методы обучения, которые будут направлены на развитие памяти, внимания, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения.
Основное содержание ОИДПередо мной встала задача поиска и внедрения в работу с детьми новых форм, методов и средств, которые будут направлены на всестороннее развитие дошкольников и позволят сформировать устойчивый интерес к созидательной деятельности, а также будут отвечать принципу системно-деятельностного подхода.
Изучив множество различных педагогических технологий, я выбрала, на мой взгляд, две самые интересные и перспективные, объединила их в одну, дав им интересное название «Книжка на ладошке», которое говорит само за себя. Я предположила, что именно она может стать таким средством, которое будет отвечать всем выше перечисленным требованиям.
Публикации - Образовательный портал «Медианар», «Флипбук – современное средство обучения и развития детей дошкольного возраста с применением дистанционных технологий» 11.11.21 г., Znanio.ru раздел сборник «Современная педагогика»
- «Инновационная технология – «Книжка в ладошке» 12.05.22 г.
https://teremok15.ru/innovacionnaja-tehnologija-knizhka-v-ladoshke-jeffektivnoe-sredstvo-obuchenija-i-razvitija-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
- «Обучение и развитие детей посредством инновационной технологии «Книжка на ладошке» 19.09.2022 г., научно-образовательный журнал «Вестник дошкольного образования» № 10 (209)
Решение об обобщенном опытеПротокол № 2 педагогического совета МАДОУ «Детский сад № 15» от 28 ноября 2022 года
Решение: представить педагогический опыт воспитателя Каиповой Н. С. на муниципальном конкурсе профессионального мастерства "Воспитатель года".
ПоследователиВ своей работе мой опыт используют педагоги МАДОУ «Детский сад № 15».
Так как свой опыт я распространяю через публикации на страницах личного сайта, личный блог на сайте «МААМ.RU» и сайт МАДОУ «Детский сад №15» надеюсь, что мои разработки используют и педагоги других городов нашей страны.
Диссеминация ОИД2019 г. - диссеминация педагогического опыта работы в рамках Регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России»;
2020 г. - открытый показ ОД «В поисках потерянных книг» в рамках муниципального методического месячника;
2021 г. - мастер-класс по созданию и использованию флипбука в работе с детьми в рамках муниципального методического месячника;
2021 г. – участие в заочном областном методическом объединении «Применение дистанционных технологий в педагогической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» г. Екатеринбург;
2021 г. - мастер-класс «Флипбук – современное средство обучения и развития детей дошкольного возраста» в рамках муниципального методического объединения воспитателей Гайского городского округа;
2021 г. - открытый показ ОД для педагогов МАДОУ «Детский сад № 15» с детьми 5 года жизни по речевому развитию «Как ребята ёлку наряжали» с использованием инновационных технологий «Книжка на ладошке».
Поощрения педагога Имею награды за участие в конкурсах профессионального мастерства:
2018 г.:
- диплом II степени Всероссийского профессионального конкурса педагогов дошкольных образовательных учреждений «Лучший в профессии»;
- диплом за III место в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок - 2018»;
- диплом II степени за участие в Международной олимпиаде для работников образовательных организаций «Проектная деятельность учащихся».
2019 год:
- диплом участника во Всероссийской педагогической олимпиаде «Коррекционная педагогика»;
- диплом I степени за участие в Международном творческом конкурсе «Лохматый Новый год»;
- диплом II степени в Международном творческом конкурсе «Калейдоскоп зимних видов спорта».
2020 год:
- сертификат участника 2 этапа II региональной олимпиады среди воспитателей Оренбургской области «Лучший знаток дошкольного детства»;
- диплом участника Всероссийского конкурса «Мои инновации»;
- диплом I степени Всероссийского научно-практического конкурса для педагогов «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан Российской Федерации»;
- диплом за 2 место в XI Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Вектор развития»;
- диплом лауреата II степени в Международном конкурсе проектов «Проекты в образовании: традиции, опыт, инновации».
2021 год:
- сертификат участника III региональной олимпиады среди воспитателей Оренбургской области «Лучший знаток дошкольного детства»;
- диплом победителя во II Международный фестиваль педагогического мастерства «Призвание».
2022 год:
- диплом лауреата I степени во Всероссийском конкурсе для педагогов по безопасности дорожного движения «Безопасный маршрут».
- диплом I степени Международного педагогического конкурса «Лучшая педагогическая разработка»;
- диплом за 2 место в Международном конкурсе «Методические разработки педагогов».
Автор опыта Каипова Н. С.

7 комментариев:

  1. Наталья Сергеевна, Вы очень грамотный и добрый мастер своего дела. Мы Вас очень любим!

  2. Замечательный воспитатель, грамотный, находит подход к детям. Проводит интересные и познавательные занятия!

  3. Замечательный педагог, лучшая в своем деле. А ещё женщина с большим, огромным сердцем. Спасибо Вам за Ваш труд, Уважаемая Наталья Сергеевна!!!! 😘😘😘😘

  4. Светлана

    Наталья Сергеевна прекрасный педагог! Профессионал своего дела. Легко находит подход к детям. Чувствуется, что Наталья Сергеевна, любит детей, свою профессию и искренне заинтересована в результате своей деятельности)))

  5. Светлана

    Дорогая, Наталья Сергеевна, спасибо вам за неоценимый труд, который вы выполняете каждый день. Вы — бесценный специалист, восхитительная женщина и добрый, внимательный, чуткий человек.

  6. Надежда

    Спасибо большое за Ваше бесценное внимание к нашим детям ! Безмерная благодарность ❤️

  7. Наталья Сергеевна! Вы большая молодец, гордимся вами, вы — лучшая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.