Воспитание сказкой

Главная Форумы Родители и детский сад Воспитание сказкой

  • В этой теме 9 ответов, 2 участника, последнее обновление 1 год, 4 месяца назад сделано Администратор.
Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #8047 Ответить
    Администратор
    Хранитель

    Если рассматривать сказку как воспитательный инструмент, то возникает вопрос, есть ли различие в выборе сказок для девочек и для мальчиков?

    #8050 Ответить
    Надежда
    Гость

    «Конечно, и девочкам, и мальчикам нужно читать самые разнообразные сказки. Объявить определенные сказки «мужскими» и не читать их девочкам, и наоборот, было бы странно. В каждом из нас есть и мужское, и женское, ян и инь. В их взаимовлиянии наша сила. Однако, условно разделить сказочно-мифологическое наследие на «женское» и «мужское» все же можно. В «мужских» сказках действует главный герой, в «женских» — история разворачивается вокруг героини. Есть еще третий тип сказок, в них рассказывается об отношениях между героем и героиней. Для воспитания гармоничной личности важны все три группы сказок.

    #8058 Ответить
    Гость
    Гость

    На мой взгляд в сказках деление лучше делать на добро и зло, положительных и отрицательных героев, чем для девочек и для мальчиков. Женские образы в сказках так же решительные, смелые, отважные, а мужские добрые и ласковые. Добрым героям в сказках доступны настоящие чудеса, при помощи которых они одерживают победы над коварными силами зла. Несмотря на то, что в сказках действуют не только люди, но и животные, проблемы у них вполне человеческие, и решают они их тоже по-человечески, недаром за каждым животным закрепились человеческие черты характера: лиса — хитрая, заяц — трусливый, петух — хвастливый и т. д.

    #8059 Ответить
    Коллега
    Гость

    Современному ребенку, и девочке, и мальчику, мало просто прочитать сказку, поговорить о сюжете, дать характеристику героям, его надо научить осмысливать сказку, находить в ней скрытые смыслы и жизненные уроки. » Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

    #8067 Ответить
    Виктория
    Гость

    Я бы не советовала выбирать сказки по половому признаку, они не писались с его учётом. Выбирая литературу, лучше ориентироваться на собственные предпочтения и вкусы; на репутацию автора — основное доверие, конечно, классике, проверенной временем, написанной красивым, высоким словом, которое развивает у детей художественный вкус, эстетику, грамотность; учитывать предпочтения детей уже с 3-4 лет. Подытожив, можно сказать, что хорошо давать разнообразную литературу, и поэзию Борто, Чуковского,Маршака, зарубежную, сказки народов мира, авторские. Главное, чтобы произведение было написано добротно, без агрессии, т.е. не повредит детям.

    #8069 Ответить
    Аноним
    Неактивированный

    «Конечно, и девочкам, и мальчикам нужно читать самые разнообразные сказки. Объявить определенные сказки «мужскими» и не читать их девочкам, и наоборот, было бы странно. В каждом из нас есть и мужское, и женское, ян и инь. В их взаимовлиянии наша сила. Однако, условно разделить сказочно-мифологическое наследие на «женское» и «мужское» все же можно. В «мужских» сказках действует главный герой, в «женских» — история разворачивается вокруг героини. Есть еще третий тип сказок, в них рассказывается об отношениях между героем и героиней. Для воспитания гармоничной личности важны все три группы сказок. «Конечно, и девочкам, и мальчикам нужно читать самые разнообразные сказки. Объявить определенные сказки «мужскими» и не читать их девочкам, и наоборот, было бы странно. В каждом из нас есть и мужское, и женское, ян и инь. В их взаимовлиянии наша сила. Однако, условно разделить сказочно-мифологическое наследие на «женское» и «мужское» все же можно. В «мужских» сказках действует главный герой, в «женских» — история разворачивается вокруг героини. Есть еще третий тип сказок, в них рассказывается об отношениях между героем и героиней. Для воспитания гармоничной личности важны все три группы сказок.

    #8073 Ответить
    Людмила
    Гость

    Родителями изобретены сотни способов, как побудить, уговорить, заставить ребенка «делать то и не делать это». Совершенно новый способ сегодня предлагает автор Марина Мосина, мама двоих очаровательных малышей. Вот что она пишет:
    «Признаюсь, мои дети так же несовершенны и далеки от идеала, как и ваши. И они не слишком склонны верить нужным нотациям о пользе или вреде определенного поведения или, например, блюда. Так вот, когда мои «умные» взрослые аргументы в споре с ними уже исчерпаны, а цель так и не достигнута, я придумываю… сказку! Это очень помогает. Желаемое поведение становится куда более привлекательным, места для конфликта просто не остается, да и ребенку легче понять, что от него требуется».

    Именно таким путем, с помощью сказки, Марина научила своего старшего сына самостоятельно одеваться, делиться с другими детьми, а также добилась того, что мальчик перестал слишком увлекаться сладкими булочками. Эти поучительные истории про мальчика Васю (вы можете назвать героя сказки именем своего ребенка) и Розового Зайца (этот герой возник благодаря аппликации на любимом Васином комбинезоне) мы и предлагаем сегодня вашему вниманию.
    С содержанием сказок можно познакомиться по этой ссылке http://www.7ya.ru/article/Skazki-vospitalki/

    #8221 Ответить
    Мама
    Гость

    Сказки являются естественным способом знакомства с моделями поведения во взрослом мире, помогая ребёнку в простой и незамысловатой форме справиться со многими проблемами. Система воспитания сказкой подходит для детей от 2 лет, и является настоящим подарком для заботливых родителей. Большой разницы по половому признаку для детей не наблюдается.

    #8545 Ответить
    Аноним
    Неактивированный

    Детям 5 — 7 лет можно читать любые сказки, в зависимости от его предпочтений. Необходимо учесть, что произведения читаемые в этом возрасте должны всесторонне развивать дошкольника. То есть выбирайте те сказки, которые развивают воображение и мышление, учат добру и культуре поведения.

    #21287 Ответить
    Наталья
    Гость

    На мой взгляд, различий по гендерному принципу отбора сказок не существует. Всё зависит от взрослого, что он хочет вложить в душу ребёнка, читая ту или иную сказку. Например, сказка «Золушка» считается чисто девичьей сказкой, однако на мой взгляд, хорошо просматриваются такие мужские качества как настойчивость, целеустремлённость, доброта.

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)
Ответ в теме: Ответ #8067 на Воспитание сказкой
Ваша информация:




Обсуждение закрыто.