Дошкольникам о профессиях

    Главная Форумы Ранняя профориентация Дошкольникам о профессиях

    Просмотр 14 сообщений - с 1 по 14 (из 14 всего)
    • Автор
      Сообщения
    • #21290 Ответить
      Елена
      Гость

      В старших классах школы ребенок начинает задумываться о выборе своей будущей профессии. Чтобы выбор был легче, нужно еще в дошкольном возрасте знакомить его с разнообразными специальностями. Изучение любой профессии для детей должно проходить весело и увлекательно. Это позволяет дошкольнику, к тому же, значительно расширить кругозор и словарный запас, облегчает социализацию.

      #21241 Ответить
      Администратор
      Хранитель

      Ранняя профориентация – это новое направление в психологии и педагогике, целью которого является развитие эмоционального отношения ребенка к профессиональному миру, возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребенка формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий, расширяется его кругозор, способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии.

      Считаете ли Вы, что это действительно важно и необходимо для детей дошкольного возраста?

      #21260 Ответить
      Галина
      Гость

      В современной образовательной практике пропагандируется и активно реализуется идея ранней профориентации на ступени дошкольного образования. Однако вопрос о включении ребёнка дошкольного возраста в систему профориентирования носит дискуссионный характер и не только среди профессионалов, но и родителей (законных представителей) воспитанников. Кроме этого, педагоги испытывают трудности в определении базовых категорий и принципов профориентационной работы, отборе содержания образования для детей дошкольного возраста, проектировании профориентационной среды, что обусловлено, прежде всего, различным пониманием профессионалами специфики ранней профориентации на ступени дошкольного образования.

      #21256 Ответить
      Альфида
      Гость

      Проблема приобщения дошкольников к труду нашла достойное место в работах выдающихся педагогов прошлого. К.Д. Ушинский рассматривал труд в качестве высшей формы человеческой деятельности, в которой осуществляется врожденное человеку стремление быть и жить. Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

      #21255 Ответить
      Елена
      Гость

      На мой взгляд, в дошкольном возрасте ребенок должен знать, что существуют разные профессии, понимать отличие одних профессий от других. На вопрос “кем ты хочешь быть, когда вырастешь?” должен дать реалистичный ответ – например “космонавтом, продавцом, балериной” – реальная профессия, а не “супергероем” или “принцессой” – нереалистичный персонаж. Дети должны знать, кто по профессии родители, чем они занимаются на работе. В детском саду ребенку должны дать основные понятия о профессиональных обязанностях самых распространённых профессий (врач – лечит людей, учитель – учит, ветеринар – лечит животных, геолог – ищет полезные ископаемые), какие качества и знания нужны для овладения той или иной профессией. Задача педагога обнаружить детский талант, раскрыть способности,обозначить интерес ребенка к какой – либо деятельности, а обязанность родителей – это принять своего ребенка, помочь ему на том пути, который он выбирает (музыкальная школа, спортивные секции,клубы по интереса и т.д.). А дальше – чем старше ребенок – тем более четко и полно он должен понимать мир взрослых и конкретно предполагать свою роль в этом мире.

      #21257 Ответить
      Танюшка
      Гость

      Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.

      #21258 Ответить
      Екатерина
      Гость

      Больше всего дошкольники любят играть. Игра – ведущий вид деятельности ребенка. В играх дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Игра — отражение жизни. Подавляющее большинство игр детей посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности. Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.

      #21259 Ответить
      Виля
      Гость

      Для формирования у детей представлений о разных профессиях педагоги используют в своей работе ИКТ «Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть, … быть капитаном, врачом и т.д

      #21261 Ответить
      ТАТЬЯНА
      Гость

      Анализ психолого-педагогических исследований констатирует, что для осмысления проблемы ранней профориентации в дошкольном образовании сложились определённые теоретические предпосылки, что ещё раз подтверждает актуальность данной проблемы в дошкольном образовании. В России первыми авторами, которые придавали значимость проблемам профессиональной ориентации, можно назвать: Н.К. Крупскую, А.В. Луначарского, Н.П. Блонского, С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко [3]. По их мнению, непременным условием всестороннего развития человека является наличие глубоких и обширных знаний, поэтому первейшей обязанностью системы общего образования в период допрофессиональной подготовки они считали «вооружение каждого ребенка такими знаниями и “тем широким образованием”, которое откроет перед ним все дороги».

      #21288 Ответить
      Наталья
      Гость

      Работа по ознакомлению дошкольников с профессиями очень важна! Ребята получают первоначальные знания и представления по данной теме посредством, рассказов взрослых, экскурсий, художественной литературы дидактических игр, просмотра видеороликов. Полученные знания отражаются в сюжетно-ролевых играх. И к концу подготовительной группы воспитанники могут ответить на вопрос: “Кем ты хочешь стать?”. Однако к окончанию школы, большинство ребят уже не столь уверенно могут ответить на этот же вопрос.

      #21286 Ответить
      Анна
      Гость

      На мой взгляд,в зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. В детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, окружающую обстановку на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

      #21360 Ответить
      Мама
      Гость

      Разговор о профессиях с детьми дошкольного возраста можно превратить в занимательную игру, интересную экскурсию или веселый конкурс, тогда полезные знания станут неотъемлемой частью детской жизни, опытом, который поможет в будущем определиться с выбором профессии.

      #21429 Ответить
      коллега
      Гость

      Очень сложная задача выбора, а о каких профессиях рассказывать, и о каких — нет. В России более 2,5 тысяч профессий считаются активно востребованными. Рассказывать ребёнку про все 2,5 тысячи — явный абсурд. Поэтому здесь нужны чёткие критерии и система. На мой взгляд интересна идея рассказывать не об отдельных профессиях, а об основных отраслях и видах трудовой деятельности. Полезность отраслевого подхода заключается в том, что существенным образом расширяется кругозор ребёнка и формируется взаимосвязанное представление о мире взрослых.

      #21430 Ответить
      Надежда
      Гость

      Рассказывайте детям о профессиях, играйте с ними, беседуйте, побуждайте их рассуждать и думать, и пусть ребенок сделает свой выбор еще не скоро, однако усвоенные в детстве знания помогут выполнить его правильно!

    Просмотр 14 сообщений - с 1 по 14 (из 14 всего)
    Ответ в теме: Дошкольникам о профессиях
    Ваша информация:




    Обсуждение закрыто.