Обучение и развитие детей

Главная Форумы Родители и детский сад Обучение и развитие детей

Просмотр 12 сообщений - с 1 по 12 (из 12 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #7887 Ответить
    Администратор
    Хранитель

    Как правильно развивать детей? Как научить читать? Как воспитать ребенка? Как подготовить к школе? Что такое раннее развитие? Такие вопросы задаёт почти каждый человек, когда у него начинает подрастать малыш. Каждый этап развития детей требует от родителей определенных знаний. Предлагаю обсудить вопросы обучения и развития детей.

    #7971 Ответить
    Василиса
    Гость

    Развивающая методика Глена Домана для детей дошкольного возраста, прежде всего, направлена на обучение ребёнка чтению. Многие при этом забывают, что развитие по Доману, это не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и активное физическое развитие. При этом развитие и совершенствование мозга ребёнка напрямую связано с освоением и совершенствованием многих двигательных навыков. Материал гораздо легче и быстрее усваивается, если ребёнок проявляет физическую активность.

    #7916 Ответить
    Вероника
    Гость

    Рекомендации родителям по воспитанию гиперактивных детей:

    1. В отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он это заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.

    2. Не прибегайте к физическому наказанию. Помните, что ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку.
    Совместно решайте возникшие трудности.

    3. Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».

    4. Если вы что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему это делаете.

    5. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т. д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него.

    6. Заведите «Дневник самоконтроля» и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, учеба в школе, выполнение домашних
    заданий.

    7. Введите бальную или знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать игрушками, сладостями или давно обещанной поездкой).

    8. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

    9. Определите для ребенка рамки поведения — что можно и что нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы. Несмотря на наличие определенных недостатков, гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые
    применяются к другим.

    10. Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.

    11. Вызывающее поведение Вашего ребенка — его способ привлечь Ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам.

    12. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребенка за его соблюдение.

    13. Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. В ней должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать,
    рассеивать его внимание. Цвет обоев должен быть не ярким, успокаивающим, преимущество отдается голубому цвету. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания и гантели для соответствующего возраста, эспандеры, коврик и др.).

    14. Если ребенку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3 основным.

    15. Создайте необходимые условия для работы. У ребенка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.

    16. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т. п. оказывает на ребенка чрезмерное возбуждающее действие.

    17. Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.

    18. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.

    19. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.

    20. Помните! Ваше спокойствие — лучший пример для ребенка.

    21. Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребенка.

    22. Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Каждому надо быть в чем-то «докой». Задача родителей — найти те занятия, которые бы удавались ребенку и повышали его уверенность в себе. Они будут «полигоном» для выработки стратегии успеха. Хорошо, если в свободное время ребенок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребенка занятиями в разных кружках, особенно в таких, где значительные нагрузки на память и внимание, а также, если ребенок особой радости от этих занятий не испытывает.

    #7972 Ответить
    Надежда
    Гость

    Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи.

    Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь.
    Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить правильно выражаясь. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а так же его творческий потенциал.

    #8040 Ответить
    Гость
    Гость

    Народная мудрость гласит: «Воспитывай дитя, пока оно поперек лавки умещается. Когда станет ложиться вдоль, придется перевоспитывать».
    Ещё говорят, что если вы начали » воспитывать» ребёнка принеся из роддома вы опоздали на 5 дней.
    В самом деле, ядро личности ребенка, основа его психологической структуры и характерологические особенности – всё это оформляется примерно к трем годам. А где-то на четвертом году общения родители обычно начинают эти самые особенности замечать; и начинается не воспитание, а перевоспитание…
    А еще любой ребенок – это барометр «общей погоды в доме». И если ребенок часто болеет, становится неуправляемым, плохо вписывается в коллектив и испытывает прочие проблемы вроде бы личного характера – чаще всего выясняется, что вся проблематика берет начало не просто в семье, а во взаимоотношениях родителей или других актуальных для ребенка взрослых.

    #8049 Ответить
    Лена
    Гость

    Воспитание это не чтение морали и наказание. Воспитание это пример!

    #8065 Ответить
    Rosa
    Гость

    Практика показывает: чем раньше начать заниматься с ребенком, тем лучше это будет для его развития и дальнейшей учебы в школе. Современные педагоги предлагают свои методики развития детей дошкольного возраста. Родители вправе выбирать то, что подходит конкретно им. Изначально нужно хотя бы поверхностно изучить особенности каждой методики и только тогда приступать к обучению. Так ребенок будет подготовлен к школьной жизни. К развивающей методике Глемана хочу добавить методику раннего развития детей Никитиных. Они сами воспитали семеро детей, стали известными педагогами. У них был свой подход к воспитанию детей. Основа их методики заключается в играх детей с родителями. Взрослым нужно вместе решать головоломки, различные логические задания. Так развивается мышление у детей. Во время игр ребенок думает, пытается представить свой способ решения задач. Задания предлагаются различные, в которых присутствуют конструкторы, кубики и многие предметы, что есть дома. Уровень сложности подбирается индивидуально для каждого ребенка. Дети растут, становятся старше, поэтому и задания должны усложняться.

    #8053 Ответить
    Ирина
    Гость

    Очень полезно беседовать со своими малышами. Им не обязательно знать азбуку и значение сложных слов, главное то чувство, с которым эти слова произносятся – а ребенок все чувствует. Дети должны знать, что их любят и всегда поддержат.

    #8070 Ответить
    Аноним
    Неактивированный

    Воспитание детей начинается с воспитания их родителей!

    #8074 Ответить
    Людмила
    Гость

    В развитии детей немаловажную роль играет формирование красивой грамотной речи. Дошкольники часто копируют поведение взрослых. Чтобы ребенок говорил правильно, старайтесь следить за своей речью. Больше разговаривайте с малышом, рассказывайте ему то, чего он еще не знает. Это поможет расширить его словарный запас и позволит приобрести навыки общения. Учите с ребенком стихи и песни, чтобы он запоминал новые слова, просите его пересказать сказку, мультфильм. Постарайтесь изолировать ребенка от просмотра фильмов и телешоу, в которых употребляются неприемлемые нормы языка.

    #8593 Ответить
    Аноним
    Неактивированный

    «Хороший вкус, такт и воспитанность связаны между собой куда теснее, чем желательно считать. Такт — это хороший вкус в поведении и манере держать себя, а воспитанность — хороший вкус в беседе и речах.»
    Шамфор

    #8719 Ответить
    Аноним
    Неактивированный

    У ребёнка свое особое умение видеть, думать и чувствовать, и нет ничего глупее, чем пытаться подменить это его умение нашим. Жан Жак Руссо

Просмотр 12 сообщений - с 1 по 12 (из 12 всего)
Ответ в теме: Ответ #8719 на Обучение и развитие детей
Ваша информация:




Обсуждение закрыто.