Для родителей «ОСОБОГО» ребенка

Для нас, мам, ребёнок самый-самый, не похожий на других, не такой как все. Но многие из нас отдали бы многое, чтобы наш ребёнок стал обычным, энергичным, таким, как все детки. Это родители «особого» ребёнка.

В России много детей-инвалидов, к сожалению, их насчитывается примерно 600 тысяч и много деток с физическими нарушениями или с «особенным» развитием. Семьям с «особыми» детками очень сложно, им приходится сталкиваться с трудностями, о которых многие нормальные семьи даже не догадываются. Некоторые люди среднестатистических нормальных детей осуждают, пренебрегают, общество осуждает и т.д. Во время беременности или сразу после рождения такого малыша медперсонал иногда предлагает родителям отказаться от «особого» крохи уже в роддоме — ссылаясь на то, что молодые пары ещё родить могут себе— и многие родители прислушиваются к ним и следуют их совету. Но к счастью, в городах, где доступна и информация, и помощь, все-таки решаются оставить малыша и сделать все, чтоб поставить его на ноги.

Если диагноз поставлен.

О многих нарушениях в развитии мама и папа ребёнка узнают сразу после рождения(синдром Дауна, заячья губа и т.д.), а некоторые нарушения проявляет себя лишь спустя время(аутизм например). Но это известие всегда ставит родителей в тупик. Ведь когда мы ждём малыша, нося его под сердцем, мы представляем, каким он будет, во всех красках, строим планы на его и своё будущее и ни кто из нас не хочет «особого» ребёнка. Родителям малыша, которому поставили диагноз «особый» ребёнок, предстоит уход, в котором так сильно нуждается маленький. Другое дело, если родители малыша узнают диагноз поздно и иногда мама или папа замечают «неладное» в развитии своего чада, но не знают, как помочь. Правильно поставленный диагноз избавляет родителей от неизвестности и даёт возможность приступить к действиям. Специалисты должны не только правильно поставить диагноз и назначить эффективное лечение, но и дать рекомендации родителям, как общаться, как вести себя и чем можно помочь своему малышу в экстренных ситуациях, должны психологически подготовить к лечению. Но нередко, в наше время, врачи не только некорректно доводят информацию до родителей, но и запугивают страшными последствиями, тем самым отнимая моральные силы, так нужные для ухода и заботы за беспомощным ребёнком.

Если ваш ребенок отличается от сверстников внешне.

Любой дефект внешности нередко приводит к насмешкам со стороны. Но это вовсе не означает, что родители должны с этим смириться. Над проблемой надо работать.

Итак, что же нужно сделать…

  1. В первую очередь, любить его таким, какой он есть. Подарить ему заботу и ласку.
  2. Изменить собственное отношение к крохе. Не нужно говорить, что он такой бедненький, тем самым напоминая о его недостатке. Спокойствие в отношении этой проблемы ребёнка и внимательность к его достижениям — единственное, что поднимет самооценку малыша и даст надежду стать обычным, ни чем не отличающимся от сверстников.
  3. Предупредить воспитателей об особенностях ребёнка, чтоб относились с пониманием и заботой.
  4. Научите малыша «знать» свою особенность, расскажите о ней спокойно и уверенно.

В заключение своего рассказа, я хотела бы ещё раз заострить внимание на вопрос: Что же приносит своей семье «особый» ребёнок»? Не только же трудности и горести. Родители «особого» ребёнка, говорят о боли, отчаянии и страхе, но одновременно сами понимают, что малыши помогли им по-новому взглянуть на многие понятия, такие как «любовь» и «нежность», научили радоваться малому и ценить имеющееся, подарили шанс переоценить многое в своей жизни.

Многие родители «особых» детей выступают инициаторами изменений в системе образования. Они борются за права детей — и изменяют к лучшему само общество, делая его гуманнее и терпимее и, что важно, расширяя тем самым права и возможности всех малышей, а не только «особых».

Для родителей «ОСОБОГО» ребенка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.