Дидактические игры для реализации проекта “Готовим борщ”

    Предлагаемый материал может быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в играх для развития логического мышления, при обучении детей дошкольного возраста.

    Дидактические игры для реализации проекта "Готовим борщ"Карточки «Что лишнее».

    Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

    Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.

    Игра: Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

    Словесная игра «Варим компот»

    Цели и задачи: Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

    Ведущий говорит:

    Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

    Например:

    Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

    Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т.д.

    Словесная игра «Ждём гостей»

    Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

    Ведущий говорит:

    Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.

    Например:

    Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.

    Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»

    Задачи: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

    Роли: повар, повар-кондитер, посудомойщик, официант, посетители столовой.

    Игровые действия:

    Повар «готовит блюда» (накладывает на тарелочки игровые предметы), «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.

    Посетители приходят в столовую, внимательно рассматривают меню, спрашивают у повара (или официанта), что входит в состав блюд и делают заказ.

    Официанты сервируют столы, предлагают меню.

    Посетители кушают, выражают своё мнение по поводу блюд, вежливо общаются. Просят у официанта принести счёт и оплачивают его. Официант протирает столы после ухода посетителей.

    Посудомойщица моет посуду, вытирает её салфеткой и складывает на место.

     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.