Детско — родительский проект «Готовим борщ»

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленной на достижение поставленной цели и предусматривающая сотрудничество детей со взрослыми.

Метод проектов — это система постепенно усложняющихся практиче­ских заданий, с помощью которой происходит непре­рывная перестройка опыта ребенка, углубление его знаний и совершенст­вование умений, развиваются такие качества личности, как самостоятель­ность, инициативность, любознатель­ность, опыт взаимодействия и др. Работая над проектом, дети учатся ста­вить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения и нести за них ответственность, учатся мыслить, т.е. развиваются интеллектуально. 

Паспорт проекта «Готовим борщ».

Цель проекта: создать условия для развития творческих способностей детей, формировать предпосылки учебной деятельности.

Задачи:

— познакомить детей с профессией повар,

— развивать любознательность, дать понятие о стадии развития растений (семена, росток, цветы, плоды);

— воспитывать уважение к труду.

— развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;

— формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

— поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

— развивать у детей способность создавать композиции из бумаги и пластилина;

— поддерживать инициативу в проявлении творчества.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: недостаточная информированность детей о профессии повара, как «приходят» продукты в дом, магазин, стадии развития растений.

Планируемые результаты проекта.

1.Знание детьми информации о профессии повар.

2.Понимание детьми значимости данной профессии.

3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Основные направления реализации проекта:

— совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина, выполнение аппликаций.

— совместная деятельность родителей и детей –совместная работа на домашней кухне, изготовление альбома «Оригинальные рецепты»

— непосредственно образовательная деятельность на тему «Готовим борщ».

Предварительная работа:

— поисковая работа по подбору материала для проекта;

— подбор художественной литературы;

— подбор соответствующих иллюстраций;

— подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для лепки из пластилина;

— экскурсия на кухню детского сада.

Развитие речи:

— стихи и загадки, рассказ о поваре по картинке.

Лепка:

— печем прянички для мамы;

Аппликация:

— украшаем тарелочку для праздничного обеда, складываем фрукты в корзину.

Дидактические игры:

— «Что лишнее», «Варим суп», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду», «Как помидоры попадают в банку».

Презентация проекта.

  1. Выставка «Самая красивая корзинка», «Миска с яблоками».

2.Представление альбомов «Обычные дары природы и необычные рецепты их консервирования».

3.Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы ».

  1. Непосредственно – образовательная деятельность «Готовим борщ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.