Детско – родительский проект “Готовим борщ”

    Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленной на достижение поставленной цели и предусматривающая сотрудничество детей со взрослыми.

    Метод проектов – это система постепенно усложняющихся практиче­ских заданий, с помощью которой происходит непре­рывная перестройка опыта ребенка, углубление его знаний и совершенст­вование умений, развиваются такие качества личности, как самостоятель­ность, инициативность, любознатель­ность, опыт взаимодействия и др. Работая над проектом, дети учатся ста­вить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения и нести за них ответственность, учатся мыслить, т.е. развиваются интеллектуально. 

    Детско - родительский проект "Готовим борщ"Паспорт проекта “Готовим борщ”.

    Цель проекта: создать условия для развития творческих способностей детей, формировать предпосылки учебной деятельности.

    Задачи:

    – познакомить детей с профессией повар,

    – развивать любознательность, дать понятие о стадии развития растений (семена, росток, цветы, плоды);

    – воспитывать уважение к труду.

    – развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;

    – формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

    – поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

    – развивать у детей способность создавать композиции из бумаги и пластилина;

    – поддерживать инициативу в проявлении творчества.

    Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

    Продолжительность проекта: краткосрочный.

    Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

    Актуальность: недостаточная информированность детей о профессии повара, как «приходят» продукты в дом, магазин, стадии развития растений.

    Планируемые результаты проекта.

    1.Знание детьми информации о профессии повар.

    2.Понимание детьми значимости данной профессии.

    3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

    4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

    Основные направления реализации проекта:

    – совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина, выполнение аппликаций.

    – совместная деятельность родителей и детей –совместная работа на домашней кухне, изготовление альбома «Оригинальные рецепты»

    – непосредственно образовательная деятельность на тему «Готовим борщ».

    Предварительная работа:

    – поисковая работа по подбору материала для проекта;

    – подбор художественной литературы;

    – подбор соответствующих иллюстраций;

    – подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для лепки из пластилина;

    – экскурсия на кухню детского сада.

    Развитие речи:

    – стихи и загадки, рассказ о поваре по картинке.

    Лепка:

    – печем прянички для мамы;

    Аппликация:

    – украшаем тарелочку для праздничного обеда, складываем фрукты в корзину.

    Дидактические игры:

    – «Что лишнее», «Варим суп», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду», «Как помидоры попадают в банку».

    Презентация проекта.

    1. Выставка «Самая красивая корзинка», «Миска с яблоками».

    2.Представление альбомов «Обычные дары природы и необычные рецепты их консервирования».

    3.Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы ».

    1. Непосредственно – образовательная деятельность «Готовим борщ».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.