Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка

Все дети без исключения любят рисовать. Рисуют дети то, что видят вокруг себя, любят или о чем мечтают. Рисунок отображает внутренний мир ребенка. Понаблюдайте за тем, насколько ваш рисующий ребенок увлечен тем, что делает. Он уходит всем своим существом в то, что он рисует. Причем в своей работе он не замечает несовершенств, которые нам взрослым очевидны. Очень часто мы говорим своим детям: «не похоже», «криво», «так не бывает». А сам ребенок — радуется своему творению, ведь он живет тем, что делает.

         Ребенок не нуждается в совершенных красках или карандашах. Он творит из всего, что у него есть под руками. (Рисует на песке, на обоях, выкладывает что-то из камушек и т. д).

         Итак, ваш ребенок нарисовал рисунок. Сосредоточьтесь на сюжете.

         Если ребенок рисует героев своих любимых книг или фильмов — замечательно. Это его первое предпочтение, привязанность.

         Много животных может говорить о чувствительности и ранимости. По тому, какое настроение у животного на картинке, можно судить о душевном комфорте малыша.

         Мальчишки любят рисовать технику. И это совершенно нормально.

         Рисунки сражений могут говорить о том, что ребенок выплескивает свою природную мужскую агрессию.

         А вот сцены убийств, насилия и катастроф скорее расскажут о страхах ребенка. Если сюжет повторяется довольно часто, то страх может быть стойким и надо посоветоваться с психологом. Если же эпизодический, после просмотра боевика или криминального сюжета из новостей,- это вполне естественное проявление тревожности.

         Обратите внимание на цвета. Психически здоровый ребенок использует яркую гамму и по назначению: солнце желтое, небо синее, трава зеленая. Если превалирует красный, мы можем сказать, что ребенок очень активный, возможно, даже агрессивный. Синий — грусть, возможно, ребенок скучает по кому-то из близких. А вот черный цвет и штриховки, рвущие бумагу, могут говорить о страхе, отгороженности, подавленности.

 Полезные советы для родителей

 — не критикуйте работы ребенка — он рисует, как может, рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия;

— не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, убивает его фантазию, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения);

— поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное именно его фантазия.

          Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения детьми художественного опыта.

         Запомните: Ваша задача сформировать интерес и положительное отношение к рисованию! А изобразительную грамоту ребенок получит на занятиях в детском саду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.