Будущие журналисты

Собирать и распространять информацию люди начали в глубокой древности. Устно информация передавалась с помощью выступлений ораторов, сообщений глашатаев. Предшественники газет в разных странах были папирусы с новостями в Древнем Египте; доски объявлений, которые вывешивались на улицах Древнего Рима; рукописные сводки новостей в России. С возникновением печати журналистика стала быстро развиваться. В начале XX века с изобретением фотографии и кинематографа появились фото- и киножурналистика, а с возникновением радио и телевидения — радио- и тележурналистика.

Главное в работе журналиста — правдиво, грамотно, увлекательно, изложить информацию. Журналисту необходимо работать очень быстро, потому что он освещает в своих материалах происходящие события,  информация о которых может устареть или о ней напишут другие журналисты.

Хорошего журналиста узнают по собственному стилю написания статей или ведения репортажей. Он сам как личность становится интересным людям. Его репортажи начинают смотреть, а статьи постоянно читать.

Опытным журналистам доверяют вести программы на телевидении.

Многие дети мечтают стать журналистом и вести передачу на телевидении, и, конечно же, все хотят познакомиться со знаменитым человеком, которого видели по телевизору. Ребятам подготовительной группы «Ромашки» МБДОУ «Детский сад №15» повезло больше других, мама Виолетты – настоящий тележурналист и популярная ведущая. Анастасия Викторовна Одарченко творческий, неравнодушный человек и она с удовольствием согласилась рассказать о своей интересной профессии и пригласила детей в студию Гайского телевидения.

Ребятам рассказали, что журналист должен уметь общаться с профессиональными приборами и техникой: микрофоном, диктофоном, фотоаппаратом, видеокамерой и др. Есть ситуации, в которых журналист не может сидеть за столом и записывать информацию в блокнот. Ведь репортажи часто делаются не в помещении, и на помощь специалисту приходит техника, которая запишет и звук, и картинку.

В студии воспитанникам детского сада предложили попробовать себя в роли журналиста: они учились брать интервью, работали со звукозаписывающей аппаратурой, фотографировали и снимали видео. Задавая вопросы, дети вживались в роль журналиста, телеведущего, старались говорить громче, выразительнее, следили не только за своей речью, но и за речью собеседника, считались с его точкой зрения. Экскурсия вызвала восторг, море ярких эмоциональных впечатлений в душе каждого ребенка.

Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге со стороны сотрудников телестудии позволили преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

Знакомство детей с профессией журналиста — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.