В сознании многих до сих пор сильны предрассудки. Встречаемся с ними мы и в области раннего развития и воспитания ребёнка. Одни кидаются в крайность и ждут от ребёнка знания таблицы умножения, когда он ещё в памперсах ходит, другие, наоборот, пускают развитие малыша на самотёк. И, как всегда, истина оказывается где-то посередине.
Давайте рассмотрим распространённые заблуждения о развитии детей.
- Пускай подрастёт
Некоторые считают, что начав активные занятия прямо с пелёнок, они лишат ребёнка детства. Но всё как раз наоборот: раннее обучение даст малышу возможность раскрыться и утолить любопытство. Чем больше внимания вы уделите ребёнку сейчас, тем большую отдачу получите, когда он подрастёт. И результатом будет не только сообразительность, но и ваши с ним крепкие и тёплые отношения.
- Вот отдам ребёнка в садик, и там его всему научат
Перекладывать ответственность за развитие малыша на садик или развивающий центр как минимум неправильно. Конечно там занимаются с детьми, но не в той мере, в какой нужно. У воспитательницы в группе по 20-30 человек! Тут не до индивидуального подхода.
- Что с ним заниматься, он же отвлекается каждые 5 минут
Да, отвлекается, и это нормально! Но за эти 5 минут он что-то, да усваивает. Для ребёнка это время — целая вечность.
- Не люблю «ботаников»
Обычно против детей «ботаников» выступают папы, которые ставят физическое превосходство выше интеллектуальных способностей. Хилый бледный ребёнок — и впрямь нехорошо, но развитие должно быть комплексным.
У грудничков умственное неотделимо от физического. Чем раньше малыш научиться переворачиваться, сидеть, ползать и ходить, тем активнее у него будет развиваться мозг. Справедливо и обратное: чем интенсивнее идёт интеллектуальное развитие, тем быстрее ребёнок освоит своё тело.
- Моя Настя ещё буквы не все выучила, а соседская Наташа уже читает
Конечно любому родителю обидно видеть слабые места ребёнка, сравнивая его с другими. Но всё в мире относительно. И пускай Наташа сильнее в чтении, зато Настя талантливо рисует.
Каждый ребёнок индивидуален и развивается в своём темпе. Не соревнуйтесь с соседями. Занимайтесь с ребёнком не для хвастовства, а ради процесса и блага малыша.
- Все игрушки должны быть развивающими
Перегружая ребёнка интеллектуальными игрушками, мы, в некоторой степени, ограничиваем его мир. Оставьте малышу возможность играть ради игры.
- Лучше я сделаю это сама
Не останавливайте ребёнка в желании помочь вам. Приветствуйте инициативу. В конце концов, как он научится делать те или иные вещи, если вы всё время будете делать их за него?
- Эта игра слишком опасная
Не растите ребёнка в теплице, доверяйте ему. Пусть лазает по деревьям, катается с горок, ездит на велосипеде…
В развитии ребёнка, как и в любом другом деле, важна комплексность. Гармоничное сознание — результат адекватных как интеллектуальных, как и физических занятий.
Будьте последовательны, терпеливы и внимательны к ребёнку, и результат не заставит себя ждать.
Мы воспитываем своих детей во многом так, как воспитывали нас самих. Лучшее воспитание, на мой взгляд, — личный пример.