Методическая служба МБДОУ “Детский сад № 15”

    Методическая служба в детском саду – это комплексная и творческая работа, которая заключает в себе не только практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми, но и повышение уровня знаний новейших методик, изучение педагогики, детской психологии, анатомии.

    Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, как руководитель методической службой, оказывает непосредственную помощь воспитателям и специалистам в самообразовании. Постоянное обновление содержания методической работы взаимосвязано с деятельностью педагогов, что обеспечивает непрерывный процесс совершенствования мастерства каждого воспитателя. В то же время методическая работа направлена на опережение и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

    Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе ежегодно планирует методическую работу с кадрами по трём направлениям:

    1. Ознакомление и проработка нормативно-правовых документов, внедрение достижений науки и передовой практики. Планомерно расписывается система повышения квалификации педагогов (самообразование, саморазвитие и все формы методической работы).
    2. Формирование личностной, авторской, эффективной системы педагогической деятельности воспитателя. Методическая работа нацелена на расширение, обновление знаний педагога, развитие творческой деятельности.
    3. Формирование дружного коллектива единомышленников, особых традиций, личностных ориентиров, контроль и анализ учебно-воспитательного процесса; выявление, изучение и обобщение, распространение значимого передового опыта.

    Как подтверждение результативности работы ДОУ происходит постоянное совершенствование процесса воспитания и обучения. Анализируя деятельность коллектива по созданию условий позитивного пребывания детей в саду, развития личности каждого ребенка, выделяются проблемы, противоречия между «тем, что есть» и «тем, что должно быть».

    По результатам контроля состояния воспитательно-образовательного процесса проводится педагогический анализ как сущность формирования и регулирования педагогического процесса:

    сбор информации о состоянии;

    анализ собранной информации;

    выдача информации к реализации.

    Педагогический анализ это не выявление недостатков, главное в его проведении – поиск качества работы, педагогических особенностей каждого педагога и всех в целом. Сложность заключается в том, что объектом анализа является человек, следовательно, проводить его надо с высокой управленческой культурой, тактом и доброжелательностью. Привлекая педагога к самоанализу своей деятельности, обучая умению оценить для себя трудности работы, методическая служба тем самым повышает педагогическую активность, а значит, растет профессиональное мастерство.

    Трудность анализа заключается в том, что не каждый педагог готов к объективной оценке своей практической деятельности, чаще дают заниженные самооценки, кто-то – завышенные. Поэтому в МБДОУ «Детский сад № 15» практикуются взаимопроверки, которые способствуют созданию самоуважения и самозначимости.

    При подготовке и проведении педагогического анализа педагоги пользуются памятками к просмотру и анализу режимных моментов и непосредственно образовательной деятельности. В памятке освещаются важные вопросы, четко расположенные в определенной последовательности, соответствующие целям наблюдений. Педагогический анализ требует интеллектуального подхода к личности, умелого аналитического мышления.

    Сама беседа с воспитателем основывается на доброжелательности, уважении, тактична, опирается на положительные моменты. Планируя беседу, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе учитывает индивидуальные особенности человека: характер, тип нервной деятельности, стаж, степень педагогического мастерства, общий кругозор, эрудицию.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.